Kia pro_cee'd GT: гран-туризмо без фанатизма

Kia pro_cee'd с индексом GT заметно мощнее и ярче в управлении, чем «гражданс­кие» версии этого довольно успешного хэтчбека. Проверим, насколько «заряженная» трехдверка хороша в деле. Можно ли ее считать настоящим спорткаром?
Kia pro_cee'd GT 1.6 T-GDI (204 л.с.) 6МКП: 949 900 руб.

На фоне стандартной трехдверки pro_cee'd нового поколения его версия с амбициозной приставкой GT притягивает взгляд спортивным антуражем. Еще бы: передний бампер с увеличенным воздухозаборником и красной полоской снизу, поставленные квадратом крупные светодиоды ходовых огней в нишах противотуманок, 18-дюймовые ажурные легкосплавные диски, обутые в низкопрофильную резину, алые суппорты усиленных тормозных механизмов… А внут­ри – просто песня: кресла Recaro с контрастной отстрочкой, алюминиевые педали, механическая «шестиступка» и кнопочка режима GT. Кстати, прыти она не добавляет, зато на месте банального, хорошо прорисованного аналогового спидометра появляется цифровой, обрамленный шкалами крутящего момента, давления наддува и температуры. В общем, все как доктор прописал!

Приборы вроде бы стандартные, но спидометр многообещающе размечен до 260 км/ч
У спидометра есть второе, «спортивное», дно: вместо аналогового – цифровой и шкалы наддува (слева), температуры (вверху) и крутящего момента (справа)
Этой метаморфозой заведует скромная кнопочка GT на руле

Разгоняется pro_cee'd GT действительно очень резвенько – до первой сотни км/ч за неполных 8 с – и тормозит на зависть остальным «корейцам». Да и точности, прозрачности и информативности рулевого управления ему не занимать. А мотор! Тяговит до неприличия: уже на четвертой передаче GT легко ускоряется с 40 км/ч, приятно порыкивая баритоном. Для повседневных условий – вполне себе спорткар. А вот на треке, несмотря на значительно увеличенную жесткость элементов подвески (пружины, амортизаторы, стабилизаторы), бескомпромиссно противостоять динамическим кренам в виражах не может. Удобный рычаг МКП, с неплохой избирательностью и четкостью включения на обычных дорогах, слишком размашист для трека и не позволяет с нужной быстротой манипулировать передачами. Да и перегреть тормоза на спортивной трассе можно всего за несколько кругов. Правда, это не значит, что pro_cee'd GT здесь ни на что не способен. На нем очень даже можно учиться азам кольцевых гонок без особого ущерба для кошелька и необходимости заводить для этого отдельный автомобиль.

Пятидверный вариант

Для тех, кто не хочет жертвовать практичностью ради спортивных амбиций, Kia предлагает пятидверную версию cee'd GT. По размерам, настройкам ходовой части и силовому агрегату это идентичные автомобили, разве что пятидверка на пару десятков кг тяжелее. Зато разгон, максимальная скорость и расход топлива у них (если верить производителю) одинаковы. А вот в оснащении пятидверка богаче: у нее другая мультимедиасистема – с цветным дисплеем (4,3 дюйма), камера заднего вида, парктроник, системы бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой. Комплектация тоже одна, и стоит она 1 059 900 руб.

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

− Наличие версии GT в модельном ряду – важный шаг к повышению статуса марки. Первый блин получился далеко не комом. Автомобиль радует ходовыми качествами и не выглядит слишком бледным на фоне конкурентов. Есть нарекания к нюансам настроек и комплектаций. В частности, неплохо бы предложить альтернативу МКП – увы, сегодня на «ручке» умеют и любят ездить, особенно в пробках, немногие…

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Ceed (7)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Kia Ceed  2015
/ срок владения: 3 - 5 лет
Достоинства:
плавность хода, вместительность, не "стремный" интерьер и экстерьер, удобство в обслуживании
Недостатки:
единственный!: низкая машина, на фоне этого недостатка я даже недостатком шумность не считаю))
Комментарий:
4 года машине, пробег 82000 - полет нормальный, только ограничитель задней двери менял
+9