Kia pro_cee'd GT: гран-туризмо без фанатизма
На фоне стандартной трехдверки pro_cee'd нового поколения его версия с амбициозной приставкой GT притягивает взгляд спортивным антуражем. Еще бы: передний бампер с увеличенным воздухозаборником и красной полоской снизу, поставленные квадратом крупные светодиоды ходовых огней в нишах противотуманок, 18-дюймовые ажурные легкосплавные диски, обутые в низкопрофильную резину, алые суппорты усиленных тормозных механизмов… А внутри – просто песня: кресла Recaro с контрастной отстрочкой, алюминиевые педали, механическая «шестиступка» и кнопочка режима GT. Кстати, прыти она не добавляет, зато на месте банального, хорошо прорисованного аналогового спидометра появляется цифровой, обрамленный шкалами крутящего момента, давления наддува и температуры. В общем, все как доктор прописал!
Разгоняется pro_cee'd GT действительно очень резвенько – до первой сотни км/ч за неполных 8 с – и тормозит на зависть остальным «корейцам». Да и точности, прозрачности и информативности рулевого управления ему не занимать. А мотор! Тяговит до неприличия: уже на четвертой передаче GT легко ускоряется с 40 км/ч, приятно порыкивая баритоном. Для повседневных условий – вполне себе спорткар. А вот на треке, несмотря на значительно увеличенную жесткость элементов подвески (пружины, амортизаторы, стабилизаторы), бескомпромиссно противостоять динамическим кренам в виражах не может. Удобный рычаг МКП, с неплохой избирательностью и четкостью включения на обычных дорогах, слишком размашист для трека и не позволяет с нужной быстротой манипулировать передачами. Да и перегреть тормоза на спортивной трассе можно всего за несколько кругов. Правда, это не значит, что pro_cee'd GT здесь ни на что не способен. На нем очень даже можно учиться азам кольцевых гонок без особого ущерба для кошелька и необходимости заводить для этого отдельный автомобиль.
Пятидверный вариант
Для тех, кто не хочет жертвовать практичностью ради спортивных амбиций, Kia предлагает пятидверную версию cee'd GT. По размерам, настройкам ходовой части и силовому агрегату это идентичные автомобили, разве что пятидверка на пару десятков кг тяжелее. Зато разгон, максимальная скорость и расход топлива у них (если верить производителю) одинаковы. А вот в оснащении пятидверка богаче: у нее другая мультимедиасистема – с цветным дисплеем (4,3 дюйма), камера заднего вида, парктроник, системы бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой. Комплектация тоже одна, и стоит она 1 059 900 руб.
Итог
Андрей Кочетов, редактор:
− Наличие версии GT в модельном ряду – важный шаг к повышению статуса марки. Первый блин получился далеко не комом. Автомобиль радует ходовыми качествами и не выглядит слишком бледным на фоне конкурентов. Есть нарекания к нюансам настроек и комплектаций. В частности, неплохо бы предложить альтернативу МКП – увы, сегодня на «ручке» умеют и любят ездить, особенно в пробках, немногие…