Оператив ЗР: Datsun on-DO – без фальстарта

Не было сомнений, что сегодняшний запуск в серийное производство седанов Datsun on-DO пройдет на АВТОВАЗе с помпой: большие боссы, сотрудники завода, три автобуса журналистов… Но главное в другом: в отличие от многих подобных мероприятий, партнеры из альянса Renault-Nissan и АВТОВАЗа не пытались пустить пыль в глаза.

Повод: на АВТОВАЗе запустили сборку седана Datsun on-DO.

Место действия: Тольятти.

Помимо тех машин, что символически выкатились с линии конвейера под вспышки фотоаппаратов, я насчитал еще десяток: несколько «Датсунов» стояло в зоне контроля качества сборки, еще несколько машин плыли по конвейеру вперемешку с «Калинами» и «Грантами». В день запуска производства, 14 июля, должны были сделать около 20 «Датсунов», а 15 июля собрать уже 60. В общем, процесс пошел.

Поделившись своей главной радостью, хозяева предпочли не баловать гостей разносолами из горячих новостей. Информацию приходилось собирать буквально по крохам. И вот самое главное. Подтверждено, что официальная премьера машины для широкой публики состоится в конце августа на Московском международном автосалоне. Заказы на нее начнут принимать со второй половины июля, а первые поставки покупателям намечены на конец августа.

«Датсуны» на линии контроля качества

Минимальная цена «Датсуна он-ДО» — 329 тысяч рублей. Столько стоит седан в начальной комплектации Access (одна подушка безопасности, электроусилитель руля, ABS и EBD, подогрев передних сидений, полноразмерная запаска, крепления детских кресел Isofix). Кроме того, будут машины в более высоких исполнениях Trust и Dream. И если прежде говорилось, что седан Datsun окажется не дороже 400 тысяч рублей, то теперь дается поправка: выше этой планки не поднимутся самые популярные версии, но цена топовых машин все же перевалит за 400 тысяч.

Двигателей пока два, и оба восьмиклапанные, калиновские — мощностью 82 и 87 л.с. Коробка — только 5-ступенчатая механическая, с тросовым приводом. Позже появится автоматическая коробка (а не вариатор), причем это будет новый агрегат (не 4-ступенчатый).

Продажи первой модели Datsun начнутся через сеть из 25 дилеров, к которым до конца года прибавятся еще 40. Цель на ближайшую перспективу — довести число дилерских центров до ста, охватив основные регионы, включая такие удаленные от центра, как Хабаровск.

Перспективы. О дальнейшем развитии модельного ряда представители фирмы Datsun, а также их партнеры из Nissan и АВТОВАЗа, говорят крайне неохотно, ограничиваясь одной дежурной фразой: «На августовском автосалоне в Москве мы представим новую модель». Расшифровываю: речь не о принципиально новой модели, а о модификации, которая будет носить собственное имя. Это хэтчбек Datsun mi-DO. А через год эту компанию пополнит еще одна модель — легкий кроссовер, предположительно переднеприводный. Но эту информацию представители Datsun не подтвердили. Впрочем, и опровергать не стали.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Datsun on-DO (2)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Datsun on-DO  2017
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
Низкая цена,богатое оснащение.
Недостатки:
Сервис
Комментарий:
У меня 2018 года машина.Drim 2 с автоматом.Энергоемкая ходовка,в машине есть все что мне нужно,круиз контроль сказка(есть Шевроле Орландо,задолбали штрафы на скорость по трассе)город маленький динамики хватает с избытком.Очень удобная опция "Свободные руки",сел в машину,кто звонит не заморачиваешься, автоматом подключается,разговариваешь свободно.По работе езжу в основном один,или детей вожу на занятия,у жены своя машина.С эти расчетом и брал ,чтоб не дорого побольше опций и автомат.Опять же двигатель известный,автомат надежный,запчасти дешевые. Сервис Датсун основной недостаток.Сразу засвистел ремень генератора.На сервисе сказали что неправильно отрегулировали на заводе и его только менять но почему то за мои деньги.Сторговались за 1500 рублей с работай.(не стал упиратся только потому что я живу в Сызрани а сервис в Тольятти,мне еще домой надо было ехать)А узнал цену за ТО в 15 000 км пробега 7 600 рублей то плюнул и пошел в местный сервис купил все что нужно для ТО и даже с избытком (свечи, опять все для регулировки клапанов,все фильтры)и обошлось все с работой в 4 600 руб.Причем рядом с домом, оставил машину и на работу пошел.А так опять ехать в Тольятти целый день терять.После этого решил делать ТО каждые 10 000 км. Конечно гарантия пропала, но с таким отношением еще неизвестно как себя поведет сервис если наступит гарантийный случай.Опять платить придется.И потом че они там мне накрутят если я с ними буду ругаться. Еще вот косячек проявился — электро подогрев стекла в некоторый местах перестал работать,вы скажите "вот ты и попал на гарантийный случай, а гарантии то нет".Но я узнавал что исправляется все это заменой стекла.А я вот не хочу снимать стекло клеенное на заводе,как мне его приклеят в сервисе неизвестно с таким отношением.И потом этот подогрев нафиг там не нужен , я и воздухом справляюсь. Вообщем эта машина на данный момент оправдывает свои деньги с избытком(в данном моем месте проживания ,где с дорогами напряг) И потом по своему опыту я знаю что больше пяти лет я на ней ездить не буду и при моем пробеге (за 1,5 года — 20 000 км) она мне врятли доставит проблем.
+4