Новый хэтчбек Mazda2 дебютировал официально
Новый хэтчбек B-класса Mazda2 (Demio в Японии) впору переименовывать – ничего общего с унылой моделью третьего поколения, делившей платформу DE/B3 с «пятым» Ford Fiesta! Новые, «скайактивные» тут кузов, шасси (сзади торсионная балка вместо многорычажки), моторы и коробки передач, а дизайн экстерьера, который нам уже показывали на примере женевского прототипа Hazumi, выполнен в корпоративной стилистике Kodo – «душа движения». Ставший же более просторным интерьер, судя по его первым снимкам, заставит покраснеть даже некоторые премиальные автомобили классом выше. Дорогим компактом Verisa, о котором толкуют инсайдеры, вполне могла бы стать и подобная «двушка» в топовом исполнении.
Информации о машине не так много. Доподлинно известно, что переднеприводный компакт получил два 1,5-литровых четырехцилиндровых мотора – бензиновый Skyactiv-G и турбодизельный Skyactiv-D (105 л.с., 250 Нм). Впрочем, мы знаем, что в дополнение к двигателю 1.5 (107 л.с., 139 Нм) предложат и менее мощный агрегат 1.3 (75 л.с. и 135 Нм). Коробки передач тоже новые – это 6-ступенчатые «механика» и «автомат».
В Японии новая Mazda Demio поступит в продажу осенью, на остальных рынках – в четвертом квартале этого года. Производить машины будут на заводе в Хофу, префектура Ямагути, а в Северной Америке, на недавно введенном в эксплуатацию предприятии Mazda в мексиканской Саламанке, Mazda2 будет выпускаться еще и под маркой Toyota (скорее всего, таким автомобилем станет новый Yaris).