Паркуетесь бесплатно? Тогда мы идем к вам!
Если взглянуть исключительно на статистику, то организация платных парковок в центре города дала положительный результат. По данным аналитической группы компании «Яндекс», в большей части города автомобильный трафик снизился на 6% по сравнению с прошлым годом. Непосредственно внутри Садового кольца дорожная сеть разгрузилась на 18%. Специалисты центра связывают отток машин именно с введением платных стоянок, которые побудили некоторых водителей чаще пользоваться общественным транспортом. В то же время между ТТК и Садовым кольцом заторы не уменьшились, а наоборот, выросли на 1%. «Некоторые автомобилисты, которые раньше парковались в самом центре, теперь оставляют машины с внешней стороны Садового, что негативно влияет на дорожное движение», — предположили аналитики «Яндекса».
Похоже, именно этот негативный момент побудил столичный Дептранс поторопиться с расширением зоны платных парковок. Но это дорога в никуда, убежден координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «На самом деле любое введение платных парковок только увеличивает интенсификацию трафика. Вот смотрите: вы раньше приезжали на работу и оставляли автомобиль на стоянке, где он находился в течение всего рабочего дня. А теперь оборачиваемость машиноместа увеличилась в пять раз: за день на той же парковке успеют постоять несколько автомобилей, которые затем вольются в улично-дорожную сеть», — рассказывает правозащитник.
С ним соглашается Галина Михалева, член бюро партии «Яблоко». «Невозможно расширять территорию платных парковок до бесконечности. Ведь у нас автомобилисты в определенной степени стали заложниками ситуации, в особенности те, кто приобретал автомобиль до того, как появились платные парковки. Возможно, они бы и не стали покупать машину, если б знали, что будут поставлены в такие условия», — заявила она.
Желание властей пересадить автомобилистов на общественный транспорт выглядит особенно неуверенно на фоне недавней катастрофы электропоезда на перегоне станций «Славянский бульвар» — «Парк Победы ». «Ситуация такова, что инфраструктура метро совершенно не готова к тем нагрузкам, которые сейчас на нее ложатся. А если пассажиропоток увеличится, то подобные инциденты будут повторяться. И о каком тогда альтернативном общественном транспорте можно говорить?» — продолжает Шкуматов.
Не меньшей критике правозащитники подвергают и сами методы реализации инициатив мэрии. Чиновникам-реформаторам не хватает гибкости в решении тех или иных задач. К примеру, внутри Садового кольца можно было бы некоторые второстепенные односторонние улицы и переулки оставить для бесплатных стоянок. Ведь не в каждом случае припаркованные у обочин автомобили приводили здесь к затору. Еще один пример – многочисленные торговые центры и крупные магазины, вокруг которых паркуются в три ряда. Там почему-то московские власти не спешат вводить уличные платные паркинги. Хотя именно эти объекты вызывают наибольшее притяжение транспорта.
Дорожные проблемы Москвы нужно решать комплексно и с учетом всех факторов, а шаги мэрии говорят об отсутствии понимания всего масштаба бедствия, полагает лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. «Многие процессы в руках чиновников идут в разрез с ими же придуманными установками. И то, что они создают одной рукой, тут же разрушают другой», — комментирует он и приводит в качестве примера бывшую территорию завода ЗИЛ, где мэрия наметила гигантскую стройку жилой недвижимости и бизнес-центров. В этом месте приток автомобилей увеличится именно по инициативе московского правительства, в то же время чиновники будут стараться его снизить различными административными мерами, например за счет платных парковок.