Покупаем оптимальный Renault Logan
Какой выбор?
Автомобилей, которые воплощали бы мечту о доступном и неприхотливом персональном транспорте, не так уж и много; и Logan – яркий пример такого народного автомобиля. В России эту машину любят и ценят: тираж, которым разошелся по стране «русский Renault», уже перевалил за полмиллиона. А всего по миру колесит без малого три миллиона «Логанов», не говоря уже о всевозможных производных от него вроде Sandero, Almera и Largus.
Естественно, что появление второго поколения седана вызвало живейший интерес. И хотя машина дебютировала еще два года назад в качестве Dacia Logan, официальные продажи в России начались лишь в преддверии нынешнего лета. За это время инженеры Renault успели наладить производство автомобиля в Тольятти, предварительно внеся в его конструкцию ряд доработок, которые должны помочь «Логану» стать популярным в России. Вот только некоторые из них: увеличенный объем бачка стеклоомывателя, штатная стальная защита картера, брызговики для всех колес, обогрев лобового стекла плюс выгодные пакеты опций.
Сейчас, когда продажи Polo и Solaris пошли вниз, Logan уверенно набирает обороты – даже несмотря на то, что выбор модификаций у новинки совсем невелик.
Покупать Logan в «базе» не было смысла как раньше, так и теперь. Сомневающиеся могут заглянуть в салон версии Access, в которой наблюдается засилье серого пластика, вместо ухватистых дверных рукояток имеются лишь выемки в подлокотниках, а зияющая дыра в передней панели буквально кричит об отсутствии магнитолы. Да и во всем остальном царит минимализм. Кондиционер, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, обогрев сидений? Забудьте об этом. Вам дозволено разве что заказать гидроусилитель руля да выбрать цвет кузова. Кстати говоря, палитра состоит из семи цветов: помимо «белого акрила» можно получить любой из шести металликов, доплатив 8000 рублей – сумма по нынешним временам незначительная.
На первый взгляд оптимальной можно было бы назначить вторую версию Confort, которая на 53 000 рублей дороже базовой комплектации. Она уже выглядит не столь уныло: здесь окрашенным под металл пластиком отделана центральная консоль, из него же выполнены воздуховоды системы вентиляции и ручки дверей, а сиденья обтянуты более приятной тканью с элегантной прострочкой. Однако придется мириться с отсутствием кондиционера, магнитолы и всевозможных обогревов – либо получить вышеперечисленные блага в качестве опции, что невыгодно, ибо по цене такая машина выходит дороже изначально более богатой версии Privilege. При этом Confort так или иначе окажется лишен не только хромированных элементов отделки кузова и противотуманных фар, но и бортового компьютера, регулировки водительского кресла по высоте, датчика внешней температуры и подсветки перчаточного ящика. Кроме того, в Privilege не надо доплачивать за подушку безопасности для пассажира. Посему оптимальной мы признаем именно эту версию, которая с оплатой доставки до дилера (минимум 4000 руб.) и пакетом «Зимний 2» (в него входит обогрев передних сидений и лобового стекла (11 000 руб.)) обойдется в 475 000 руб.
Снаружи и внутри
Геометрический дизайн канул в лету, хотя силуэт машины по-прежнему узнаваем, да и габариты остались практически теми же. Однако изменилось главное – смотрится Logan солиднее, живее и в целом интереснее. Как хороший костюм скрывает огрехи фигуры, так и новый кузов отлично преобразил прежний остов. Главный художник Renault Лоуренс ван ден Акер определенно постарался на славу!
Седан сохранил приличный дорожный просвет, что крайне актуально для наших дорог. Дверные проемы получили дополнительные резиновые уплотнители: теперь, когда открываешь дверь, с крыши в салон не будет падать снег. Жаль только, что сама дверь имеет всего одно промежуточное фиксированное положение: на тесной парковке это создаст определенные неудобства.
Есть и другие недочеты, доставшиеся машине по наследству. Петли капота по-прежнему ничем не прикрыты, так что грязь и лед будут неизбежно способствовать коррозии. Зато передние колесные арки теперь прикрыты полноценными пластиковыми подкрылками – они обязательно пригодятся. А вот задние арки почему-то остались беззащитными – равно как и пластиковые трубопроводы бензобака. Наконец, жесткие брызговики могут быть разлучены с машиной при встрече с бордюром.
Впрочем, многие свои минусы Renault искупает внутренним убранством. Приборная панель стала более нарядной – «Логану» ее одолжил Fluence. А центральная консоль в оптимальной комплектации Privelege щеголяет отделкой черным полированным пластиком.
Наконец в топ-версии машина может похвастать двухцветной обивкой передней панели и дверей. Красота! В общем, нынче Logan выглядит не по бюджету респектабельно.
А вот по части «диванных» дисциплин автомобиль по-прежнему остается середнячком. Он не самый просторный, хотя и не самый тесный в классе. Правда, новые обивки дверей на несколько сантиметров сократили ширину салона, зато обзавелись карманами. Да, они не слишком глубоки, однако раньше и таких не было. И еще – для того, чтобы опустить или поднять стекла в задних дверях, отныне не придется тянуться к полу: кнопки стеклоподъемников обосновались на подлокотниках. А вот дополнительные плафоны подсветки, центральный подлокотник посреди дивана и крючки над дверьми, на которые можно было бы повесить одежду, так и не появились.
Зато в нынешнем воплощении Logan, наконец-то, получил складную спинку дивана – это ценное приобретение позволяет закрыть глаза на ничем не прикрытый металл крышки багажника. Ничем не прикрыты и разъемы крепления фонарей – их можно повредить поклажей. Впрочем, теперь груз можно зафиксировать на полу, зацепившись за квартет железных петель – эластичную сетку наверняка можно присмотреть в отделе аксессуаров.
Сам же трюм практически не изменился: это все те же 510 литров, дополненные более емким подпольем. Здесь можно без проблем разместить пару крупных чемоданов и полдюжины сумок помельче. К сожалению, крышка багажника, как и раньше, крепится на больших петлях и поддерживается здоровенными пружинами. В общем, хрупкую поклажу по углам лучше не класть, дабы петли ее не помяли. Снаружи багажник можно отпереть с брелока или же воспользоваться ключом.
За рулем
На водительском месте начинаешь понимать,что изменения оказались куда более значимыми, нежели это могло показаться снаружи. Машина действительно серьезно преобразилась! Прежде всего инженеры улучшили эргономику. Сиденья «Логана» раньше нельзя было назвать идеальными. И хотя они почти не изменились (для рослых людей подушка по-прежнему коротковата), однако увеличенные диапазоны и новый механизм регулировки по высоте существенно улучшили ситуацию с посадкой. Помните, как раньше приходилось тянуть за ручку и одновременно подпрыгивать в кресле? Теперь встроенный механизм с домкратиком степенно поднимет вас на нужную высоту. Полные люди это оценят особо. Руль стал более ухватистым. Спасибо приливам в нужных местах. Да и внешне он выглядит куда респектабельнее. Сделает честь иным более дорогим седанам. И – наконец-то! – его ступица теперь пробуждает клаксон, который раньше голосил при нажатии на кнопку, расположенную в торце левого подрулевого переключателя.
Прочие же метаморфозы эргономики на первый взгляд не столь значительны, но на поверку оказываются ничуть не менее приятными. Блок кондиционера переехал повыше. Удобнее стали его рукоятки, нагляднее оцифровка режимов скорости и распределения воздушных потоков. Отлично вписался в переднюю панель и климат-контроль. Им с «Логаном» поделился практически не известный у нас новый Renault Clio. Даром, что однозонный – работает электронный «кондей» очень эффективно.
Не забыли французы сделать поглубже и подстаканники. Посуда больше не сможет беззаботно выпорхнуть из них, даже если вы затормозили порезче. А центральный подлокотник можно купить в отделе аксессуаров.
Зато он любит детей
С чем придется мириться? На одной из трех опробованных машин кресло пошатывалось на салазках. Ходы рычага коробки кажутся слишком большими, а сам механизм не отличается четкостью. Три раза моргать поворотниками в ответ на касание рычажка Logan так и не научился. Раздражает и управление круиз-контролем: кнопки разбросаны по трем разным местам – на спицах руля и на центральной консоли. Зато обзорности назад больше не мешают подголовники – они утоплены в спинку дивана.
По части безопасности также не обошлось без улучшений. Автомобиль обогатился преднатяжителями передних ремней, а в списке опций появились боковые подушки безопасности. Кроме того, начиная с оптимальной версии седан можно оснастить ESP – машина первого поколения такую возможность в принципе не подразумевала.
Позаботились французы и о защите детей. Теперь ничто не мешает установить на переднем сиденье детское кресло спинкой вперед – фронтальная подушка сделана отключаемой. Есть у водителя возможность блокировать и задние стеклоподъемники – за это отвечает кнопка на передней панели.
А вот тест EuroNCAP седан, к сожалению, пока пройти не успел.
По дорогам и без них
Logan обладает удивительно энергоемкой подвеской – многие легковушки ни о чем подобном и мечтать не могут. По сравнению с предшественником он стал чуть жестче на мелких неровностях, однако практически не потерял по части комфорта. Он позволяет совершенно безболезненно мчать даже по самой разбитой дороге. Большую уверенность вселяет и едва ли не рекордный в классе дорожный просвет – 155 мм от земли до стальной защиты картера.
А вот горячую езду по асфальту автомобиль не приветствует – это явно не его стихия. В первую очередь этому мешает достаточно аморфный руль: до 100-110 км/ч машина пребывает в тонусе, однако уже после 120 км/ч начинается продольная раскачка кузова, и седан начинает рыскать, вынуждая водителя постоянно подруливать. Тем же, кто закажет ESP, стоить знать, что система срабатывает довольно поздно, а снос колес передней оси начинается, напротив, чуть раньше, чем того ждешь.
Силовые агрегаты у «Логана» фактически остались прежними, разве что базовый 1,4-литровый мотор ушел в отставку. Двигатели объемом 1,6 литра отличаются по сути лишь головкой блока цилиндров, а вот характер у них действительно разный. 82-сильный «восьмиклапанник» потерял пару «лошадок», зато получил взамен десяток ньютон-метров. Инженеры поколдовали и с механической коробкой, увеличив передаточное отношение главной передачи и слегка удлинив пятую ступень.
Есть ли смысл в переплате?
Изменился ли характер «Логана» от подобных нововведений? Как и прежде, мотор легко тянет с низов, заставляя седан ускорятся на четвертой передаче уже с 40 км/ч. Правда, обороты теперь растут не так активно, а с некоторой ленцой – в этом виноваты настройки электронной педали газа. Зато уже в районе 3000 об/мин появляется ощутимый подхват. Возможностям двигателя соответствует и передаточный ряд в коробке: даже с полной загрузкой Renault уверенно выходит на крейсерские 110-120 км/ч.
За рулем машины с 16-клапанным мотором сразу подмечаешь, насколько резвее она реагирует на действия акселератором. Такой Logan, будучи заметно резче в реакциях, воспринимается более живым и интересным автомобилем – особо без отягчающих обстоятельств вроде пассажиров и груза. Причем, в отличие от 8-клапанной модификации уже после 110 км/ч начинаешь жалеть об отсутствии в коробке шестой передачи. Вот и получается, что предел комфортной езды и у этой версии приходится на пресловутые 120 км/ч. А для того, чтобы так ездить, хватает и более слабого мотора. Так что переплачивать 20 000 рублей за лишние два десятка сил особого смысла нет.
Мы решили
Из предельно аскетичного транспортного средства для пенсионеров, таксистов и дачников Logan внезапно превратился в современный и комфортабельный автомобиль. Машина действительно помолодела и никоим образом не собирается это скрывать. Конечно, для полного совершенства седану не хватает лихого мотора и драйверского шасси, однако от «Логана» этого никто и не требует.