Оператив ЗР: Skoda Octavia Scout выходит на российский рынок
Повод: на российский рынок выходит универсал, который пополнит семейство моделей Scout.
Место действия: Гамбург, Германия.
Впечатления: Octavia Scout второго поколения метит в премиум-сегмент. Это сразу видно по салону. Удобные сиденья с электрорегулировками обшиты кожей и алькантарой, в дверных панелях вставки под дерево. Пассажирский салон – самый просторный в своем классе: длина – 1782 мм, расстояние от колен задних пассажиров до переднего сиденья — 73 мм. Сидеть удобно и в водительском кресле, и на заднем диване.
В Европе автомобиль предлагают с тремя моторами: бензиновым, мощностью 180 л.с., и двумя дизелями в 150 и 184 л.с. Однако базового 150-сильного дизельного агрегата, который работает только с механической коробкой передач, у нас точно не будет, а появление более мощного дизельного двигателя зависит от спроса. Таким образом, первой в Россию приедет «Октавия-Скаут» с бензиновым мотором 1.8 TSI и 6-ступенчатым «роботом» DSG.
Впечатления от этой модификации остались положительные. Двигатель тяговитый и довольно динамичный. Добавляет спокойствия и большой дорожный просвет. Конечно, Scout не полноценный вседорожник, да он и не претендует на это звание. Но на колейной грунтовке ведет себя уверенно, и этого для универсала более чем достаточно.
Перспективы: Цены Skoda Octavia Scout объявят во время Московского автосалона, и тогда же станет понятно, сможет ли модель рассчитывать на успех на российском рынке. Как отмечалось выше, отечественному покупателю предложат «Скаут» с бензиновым мотором мощностью в 180 л.с., работающим в паре с 6-ступенчатой DSG. Думаю, базовый Scout будет стоить 1 250 000–1 300 000 руб. (напомним, цена Octavia Combi с таким силовым агрегатом – от 1 081 000 рублей). Появление дизеля будет зависеть от спроса.
Оценка: Полный привод, «автомат», большой клиренс – эти качества, пожалуй, самые важные при выборе машины для нашего покупателя. У «Скаута» все это есть, но главное в наше время – это цена.
Подробности: ЗР, 2014, № 9.