Понаехали: рейтинг городов по количеству вседорожников
Уже несколько лет подряд Россия остается крупнейшим потребителем подобных машин в Европе: их доля в общем объеме рынка значительно превышает и европейские, и азиатские показатели. Впереди – только Штаты. Даже в условиях падения продаж вседорожники теснят традиционные автомобили, в том числе и столь популярные у россиян седаны.
По данным агентства «Автостат», за прошлый год сегмент SUV вырос на 5%, превысив 35%. Хитом года стал Renault Duster. В свою очередь, седаны потеряли 6%. А ведь еще лет десять-пятнадцать назад лишь один из десятка автомобилей на российском рынке был полноприводным! Ничего удивительного. С дорогами у нас по-прежнему плохо. Кроме того, в представлении многих россиян именно вседорожник является символом успеха и престижа (привет вам из бурных девяностых!). Наконец, вместительный универсал с большим клиренсом – действительно удобный автомобиль на все случаи жизни (даже если он и без полного привода).
В аналитическом агентстве «Автостат» проанализировали долю сегмента SUV на рынке новых легковых автомобилей в городах России с населением более 250 тысяч жителей. Оказалось, что по итогам четырех месяцев 2014 года средняя доля таких машин достигла 40%, причем не наблюдается явной зависимости между состоянием дорожной сети в конкретном регионе и спросом на вседорожники. По мнению экспертов, доля SUV велика в первую очередь не в тех городах, где того требуют природные условия и плохие дороги, а в тех, где высоки доходы населения. Иначе как объяснить очень большое количество кроссоверов в Москве и Санкт-Петербурге? А быстрее всего рос спрос на такие машины в Екатеринбурге (+8%) и Стерлитамаке (+7%).