Оператив ЗР: обновленный Volkswagen Scirocco
Повод: «Фольксваген» дал опробовать на ходу рестайлинговую трехдверку.
Место действия: Франкфурт, Германия.
Впечатления: Scirocco, пожалуй, последняя машина из обширной линейки компании Volkswagen, которая примерила новое «лицо», отличающееся обилием светодиодов в передней и задней оптике. По нынешним меркам рестайлинг припозднился: трехдверка выпускалась без изменений с 2009 года. Глобальных изменений не произошло (это же Volkswagen!), но стильные росчерки габаритных огней, поворотников и стоп-сигналов в совокупности с новыми бамперами добавили автомобилю того, чего так не хватало предшественнику, – толику агрессии.
Диким зверем Scirocco не стал. Даже R-модификация с табуном в 280 «лошадей» не против неспешной езды по городу на разрешенных 50 км/ч. Для динамичной езды с избытком хватает и 220 л.с., снятых с двухлитрового турбомотора. На автобане такая версия легко заводила стрелку спидометра за отметку «200». Для тех, кому важнее внешний вид, по-прежнему есть исполнение со скромным 1.4 TSI в 125 сил.
Изменения по салону минимальны. В соответствие с соседями по модельной гамме привели комбинацию приборов, блок управления климатом и мультимедиасистему. Фирменная безупречная эргономика распространяется только на передних седоков. Задним пассажирам приходится жить без единой ручки, без подлокотника и только с одним плафоном освещения, расположенным почему-то не по центру, а над правым окном.
Перспективы: концепция модели не предполагает массового спроса. Уходящий Scirocco стоит в России от 1 022 000 руб., и новый вряд ли будет дешевле. Но своих поклонников трехдверка найдет. Комплектации и цены Volkswagen объявит на Московском автосалоне в конце августа.
Оценка: Scirocco отлично подойдет тем, кто хочет выделиться из толпы, не лишившись удобств массовых «Фольксвагенов».
Подробности: ЗР, 2014, № 9.