VW Golf vs Alfa Romeo Giulietta: массовик и затейница

Дама, приятная во всех отношениях, против надежного парня. Свидание Alfa Romeo Giulietta с Volkswagen Golf состоялось на автодроме «Смоленское кольцо». Удивит ли нас овеянная легендами «Альфа», или от былой славы остались лишь яркий облик и фамильный герб на эмблеме?

Alfa Romeo Giulietta 1.4 TB MultiAir

ДЕБЮТ: 2010 год

ДВИГАТЕЛЬ: 1,4 л; 170 л.с. при 5500 об/мин;250 Н·м при 2500 об/мин

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 6-скоростной робот с двойным сцеплением TCT

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 218 км/ч

РАЗГОН: 0–100 км/ч за 7,6 с

КОМПЛЕКТАЦИЯ: Distinctive, опции

ЦЕНА: 1 270 000 руб.

Volkswagen Golf 1.4 TSI

ДЕБЮТ: 2012 год

ДВИГАТЕЛЬ: 1,4 л; 140 л.с. при 4500–6000 об/мин; 250 Н·м при 1500–3500 об/мин

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 7-скоростной робот c двойным сцеплением DSG

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 212 км/ч

РАЗГОН: 0–100 км/ч за 8,4 с

КОМПЛЕКТАЦИЯ: Highline, опции

ЦЕНА: 1 214 000 руб.

Она рождена для обожания. Культовая машина верных поклонников «Альфа Ромео». И пусть в гамме для России нет горячей модификации «TBi Квадрифольо Верде» мощностью далеко за 200 лошадиных сил, очевидно, что на «Джульетте» будут гонять. Такой у нее генетический код. Он – надежный парень. Работяга. Эталон. «Фольксваген-Гольф» способен угодить всем, независимо от возраста и пола, – недаром он родоначальник класса имени себя. Спортивные амбиции – удел модификаций GTI и R. А этот имеет честные 140 сил, чем и горд. Впрочем, и такие «гольфы» берут с прицелом хоть иногда нажать на газ от души.

Свидание состоялось на автодроме «Смоленское кольцо». Удивит ли нас овеянная легендами «Альфа», или от былой славы остались лишь яркий облик и фамильный герб на эмблеме?

ОН И ОНА

Интерьер «Гольфа». Богато, но чересчур академично. Раскладка органов управления в обрамлении солидного рояльного лака – верный способ понравиться всем.

Сладкая парочка! Автомобили одного класса, с двигателями равного рабочего объема, схожие по оснащению и близкие по цене. «Альфа» дороже всего на 56 тысяч рублей: не велика переплата за лишние 30 лошадиных сил и модные «башмачки» размера 225/45R17 против 205/55R16 у «Гольфа». Зато у «Гольфа» семиступенчатый робот, а у «Альфы» лишь шестиступенчатый: даст ли чаще «нарезанный» трансмиссионный ряд преимущество слабенькому кавалеру?

Обсуждать особенности дизайна – дело неблагодарное. Не лучше ли взглянуть на машины под другим ракурсом? «Фольксваген» должен нравиться большинству, и это накладывает отпечаток на каждую деталь. Внешность и интерьер в меру консервативны: «Гольф» симпатичен, но не хватает ему дерзости и неприкрытых эмоций. «Альфа Ромео» – полная противоположность. Сгусток нервов! Восхваляющему изыски итальянских дизайнеров она будет милее всех. Сексуальная – это про «Джульетту».

НЕ ВЕРЬ ОЩУЩЕНИЯМ

Стиль впечатляет, а вот эргономика далека от идеала. Если поднять ручник, он едва ли не упрется в подлокотник.

«Гольф» с измерительной аппаратурой на борту выезжает на кольцевую трассу. Наш тест-пилот Олег Петриков наматывает круг за кругом – и даже со стороны видно, как в поворотах автомобиль припадает на переднее наружное колесо, разгружая остальные. Да, так и должно быть. Всё предсказуемо. На прямых не слышно псевдоспортивных завываний, хотя мотор бойко разгоняет машину. Вот и финиш. Олег неспешно отстегивается и с чувством, с толком, с расстановкой рассказывает о машине. В сухом остатке: придраться не к чему. Это «Гольф», типичный «Гольф».

А теперь – «Альфа»! На прямиках всё один в один: столь же интенсивные разгоны, те же точки начала торможения – и лишь более сочный и звонкий рык 170-сильного мотора наталкивает на мысль, что «Альфа» может оказаться чуточку быстрее. А в поворотах картина кардинально меняется: «Джульетта» загружает оба наружных колеса и не плужит, подобно «Гольфу», а напористо ввинчивается в вираж. Как красиво она пишет дуги, как дерзко атакует поребрики! Включаю диктофон, но он и не нужен: выскочивший из-за руля Петриков улыбается в тридцать два зуба и выплескивает шквал эмоций. Изящная «итальянка» не испугалась гоночного трека и продемонстрировала очень вкусную управляемость!

Жесткий крен на переднее колесо говорит о недостаточной поворачиваемости: в поворотах «Гольф» надежен, но не азартен и не слишком быстр.

ПОБЕДА?

Расшифрованные результаты измерений – как ушат холодной воды. Время круга одного автомобиля почти совпадает с временем другого, причем «почти» – в пользу немецкого! Как же так?

Начинаем детальный разбор полетов и анализируем скорости по секторам. На дугах «Альфа» держится не только красиво, но и более уверенно, позволяя на большей скорости подойти к апексу и раньше открыться – то-то она уезжает от «Гольфа»! А на прямых отрезках, где мотору нужно выложиться по максимуму, блистает уже «Гольф»: робот DSG настолько проворен и точен, что компенсирует на этих участках преимущество «итальянки» в мощности.

А ведь я хорошо помню «Джульетту» с этим двигателем, но в паре с механической коробкой. Почему бы не освежить впечатления и не оценить шестиступенчатый итальянский робот TCT? Выезжаю на трассу. И всё подтверждается! У «Альфы» потрясающее шасси: идеальны и рулевое управление, и тормоза. Легендарные гены дают себя знать! Но не самый расторопный робот губит все потуги резвого мотора.

Жесткий крен на переднее колесо говорит о недостаточной поворачиваемости: в поворотах «Гольф» надежен, но не азартен и не слишком быстр.

Пробую «Гольф». Тоже хорош. И безопасен. Но суховат. Ни огонька, ни искорки. Был бы в руках прибор для измерения удовольствия, стрелка на нем даже не дернулась бы. В общем, кулек радости против альфовского мешка азарта.

Каюсь, заглянул «итальянке» под юбку бампера... Что же там сотворили инженеры с ходовой? Передняя подвеска похожа на фольксвагеновскую, а вот задняя многорычажка существенно сложнее. Нет сомнений, что именно благодаря ей «Джульетта» так уверенно ведет себя на автодроме.

А как на дорогах общего пользования?

«Гольф» симпатичен, но не хватает ему дерзости и неприкрытых эмоций. «Альфа Ромео» – полная противоположность. Сгусток нервов!

«Джульетта» проглатывает поребрик, не дрогнув своим изящным телом. Ее подвеска рождена для трека!

ВНЕ ТРЕКА

Сюрпризы не закончились. Понятно, что вышколенный «Гольф» лучше справляется с нашим далеким от совершенства асфальтом. Однако преимущество не так уж и велико, как можно предположить. Подвеска «Альфы» чуть шумнее проходит неровности: отчетливо слышны шлепки покрышек со стороны задних арок. Но в целом достойный автомобиль: спортивные таланты недурно уживаются с бытовыми. Значит, не придется сильно жертвовать ежедневным комфортом ради возможности иногда оторваться на треке.

Прикинули мы и расход топлива на хорошо известном маршруте, причем автомобили шли парой, в одинаковом темпе. «Гольф» потребовал 6,5 л на 100 км, «Джульетта» – на пол-литра больше. Невелика разница, да и мощнее «Альфа».

Так чем лучше надежный парень в мирной жизни? В его активе другой генетический код – он заточен на внимание к мелочам. «Гольф» из той породы, у которой трудно найти недостатки. Можно посетовать на мудреное главное меню бортовой электроники, на неполное отключение системы стабилизации – но это мелочи, придирки. В остальном «Фольксваген» хорош и удобен, причем вне зависимости от комплектации.

Именно этого не хватает даме, приятной во всех отношениях. Есть в «Джульетте» классные решения и есть откровенные ляпы. Селектор динамических режимов удобен и грамотно расположен: в режим «спорт» переходим одним касанием. А вот рычаг ручного тормоза при подъеме упирается в подлокотник и зажимает руку. Ну как так! Некоторые недостатки проявляются лишь в конкретной модификации. Например, автомобиль с электрорегулировками водительского сиденья только радует. А наша машина с ручным механизмом наклона спинки откровенно раздражала.

Вращающийся барашек зажат между сиденьем и стойкой кузова: в эту щель едва просунешь руку. А уж если пристегнул ремень безопасности, отрегулировать наклон спинки вовсе невозможно.

Истинные поклонники «Альфы» легко простят этой яркой «итальянке» подобные недочеты и будут искренне счастливы с ней. В то время как ценители дисциплины и порядка никогда не променяют немецкий эталон на затейницу с Апеннинского полуострова.

Я же... Прости меня, надежный парень, но я уезжаю с трека в компании прелестной дамы. Для полного счастья мне будет недоставать лишь самой малости – механической коробки передач.

Современно и привлекательно. Но где эмоции?

Олег ПЕТРИКОВ,

мастер спорта, вице-чемпион России по кольцевым гонкам, директор автодрома «Смоленское кольцо»

«Гольф» выдает именно то, чего от него ждешь: однозначную управляемость, четкую работу трансмиссии. У него цепкие и не склонные к перегреву тормоза. Привычный, надежный, удобный автомобиль. Из-за сильных кренов в напряженных поворотах выход из апекса не всегда получается идеальным. Наш парень постоянно напоминает, что он ближайший родственник заряженному «Гольфу GTI». Различия между ними есть, но магистральная линия одна.

«Альфа» досаждает мелкими огрехами эргономики. Зато в движении нежная внешне машина взрывает мозг. Разница с «Гольфом» велика! «Джульетта» очень резкая, прекрасно откликается на малейшее движение рулем, в любых поворотах меньше кренится и буквально цепляется за асфальт. Даже поребрики трассы проходит по-другому, позволяя атаковать их без боязни. Субъективно «Альфа» не кажется более мощной, но на деле ускорения сопоставимы. На некоторых участках она даже уступает «Фольксвагену». Машина очень понравилась. «Итальянка» подкупает прежде всего заточенной под гоночную трассу подвеской и великолепными тормозами.

Формы этой дамы не оставят равнодушными не только любителей итальянского дизайна.

Табличные данные

Подпишитесь на «За рулем» в