Обновленный Mitsubishi Outlander: фацет и фасетка
Древние восточные маги и чародеи считали, что для того, чтобы алмаз сохранил свою волшебную силу, нельзя изменять форму, изначально данную ему природой. Автомобилестроители из фирмы «Мицубиси», эмблема которой украшена тремя бриллиантами, похоже, придерживались того же принципа в ходе рестайлинга кроссовера «Аутлендер».
Внешние изменения оказались ничтожными. Подретуширована решетка радиатора, бамперы заиграли серебристыми накладками, изменилась окантовка противотуманок. Багажные рейлинги на крыше сменили цвет с черного на серебристый, колесные арки украсились черными пластиковыми обводами, а задние фонари стали светодиодными. В расчете на суровые морозы зону покоя стеклоочистителей оснастили электроподогревом – но только на версиях 2,4 и 3,0. Кроме того, обновился рисунок 18‑дюймовых колесных дисков. Других частей автомобиля гранильные станки «Мицубиси» не коснулись.
Моторы и трансмиссии остались прежними. Это всё те же рядные бензиновые «четверки» в сочетании с вариаторами: слабоватый для полуторатонного кроссовера 2‑литровый мотор мощностью 145 л.с. и 167‑сильный двигатель объемом 2,4 л. Сохранилась в строю и 3‑литровая V‑образная «шестерка» (230 л.с.) – в паре с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом. Вариаторам на обновленных «аутлендерах» немного облегчили жизнь – добавили радиатор охлаждения. До 2012 года радиатор этот был, но его решили ампутировать. И пошли массовые жалобы на перегрев вариатора.
Но первыми забили тревогу мы! В ходе прошлогоднего сравнительного теста с участием «Аутлендера» и «Форестера» эксперты ЗР столкнулись с перегревом вариатора при работе с повышенными нагрузками (ЗР, 2013, № 7). По скоростному кольцу Дмитровского автополигона «Аутлендер» на максимальной скорости не проехал и круга: уже через 10 км застонала трансмиссия, упали обороты мотора, а на панели приборов высветилось предложение снизить скорость. Приятно, что в «Мицубиси» обратили внимание на проблему – наша жалоба стала отправной точкой в деле возвращения на машину радиатора вариатора. Надеюсь, поможет! Во всяком случае, во время тест-драйва, который проходил в том числе и по песчаным дюнам, тревожная надпись о перегреве не появлялась. Кстати, дилеры обещают бесплатно ставить дополнительный радиатор и на дорестайлинговые машины – но лишь тем, у кого вариатор перегревался. Так что обращайтесь.
Существенным изменениям подверглась подвеска. В передних и задних стойках появились пружины отбоя. Как мне показалось, это добавило подвеске жесткости: она стала более «дорожной» и на шоссе обеспечивает лучшую стабильность. Ходы подвески не увеличились, соответственно не улучшились ее внедорожные характеристики. Впрочем, «Аутлендер» с его 215 миллиметрами клиренса по-прежнему один из лидеров своего класса по геометрической проходимости. Кроме того, для снижения гудения и высокочастотных вибраций на грубом асфальте к верхним опорам передней подвески прикрутили усилители, позаимствованные у дизельной версии. Работает! Между прочим, такую модернизацию можно провести самостоятельно.
Можно было ожидать, что рулевое управление станет более отзывчивым, что появится более четкий «ноль» при движении по прямой. Но это, вероятно, исправит уже следующий, более глубокий рестайлинг. Пока же будем довольствоваться тем, что есть.
А еще на обновленном «Аутлендере» усилили шумоизоляцию капота и моторного щита, увеличили площадь шумоизоляции пола. Автомобиль стал комфортнее! И – дороже. Прибавка в цене составляет, в зависимости от модификации, от 20 до 30 тысяч рублей.
Что же касается фацета и фасетки, то есть граней бриллиантов «Мицубиси», то они остались нетронутыми. За притягательную силу марки маги и чародеи Востока могут не волноваться.
ПЛЮС Большой и удобный салон, вместительный багажник
МИНУС Шумный на разгоне, жестковатая подвеска