Volvo S60 T5 Drive-E: экономичный драйв
Главное – не запутаться: на российском рынке теперь продается две версии седана «Вольво-S60 T5» – с разными моторами. Одна оснащается известной своей тяговитостью и приятным звучанием турбо-«пятеркой» объемом 2,5 л, а другая, с довеском «Драйв-E» в названии, щеголяет новой «четверкой» – тоже с турбонаддувом.
Двухлитровый четырехцилиндровый мотор нового поколения развивает на 4 «лошадки» и на 10 Н·м меньше, зато предельный крутящий момент доступен в более широком диапазоне. Вдобавок его потенциал рациональнее использует 8-ступенчатая автоматическая коробка «Гиртроник», поэтому время разгона до сотни у новой версии сократилось на семь десятых секунды – до 6,3. Заявленный средний расход топлива упал еще существеннее: с 9,2 до 6,0 л/100 км. Как такое возможно?
Мотор принадлежит новому семейству VEA (Volvo Engine Architecture), которое продвигают на рынок под брендом «Драйв-E». У бензиновых двигателей и турбодизелей общий блок объемом 1969 см³, одинаковый рабочий объем при равных ходах поршня и диаметре цилиндров. Мощность разная и зависит от степени форсировки. У нас пока что доступна лишь версия Т5 мощностью 245 сил. А вот 306-сильную версию Т6 с комбинированным наддувом (турбокомпрессор и механический нагнетатель) еще не предлагают даже в Германии.
Меньше цилиндров, меньше рабочий объем, высокий КПД наддувных моторов… Кроме того, предприняты меры по снижению паразитных потерь: распределительные валы обзавелись подшипниками качения, привод насоса системы охлаждения электрический. Кроме того, появилась система «старт-стоп», которая помогает ощутимо экономить топливо в городском режиме.
Полноприводный «Вольво-S60 Т5 Драйв-Е» оснащают старым пятицилиндровым двигателем, а новая версия «S60 Т5 Драйв-Е» пока что существует с приводом только на передние колеса
Ассистентом новым моторам назначен 8-ступенчатый «автомат» марки «Айсин». Тут тоже все понятно: чем больше передач, тем проще заставить мотор работать на оптимальных оборотах. Но пока новую коробку не поженили с полноприводной трансмиссией, поэтому «S60 Т5 Драйв-Е» предлагается с приводом только на передние колеса, а полноприводный «Вольво-S60 T5 AWD» оснащают старым пятицилиндровым двигателем.
Не вынимая ключ из кармана, разблокирую двери «шестидесятки». Радуюсь хорошо знакомой компоновке рабочего места (можно усесться пониже, почти выпрямив ноги) и невольно провожу рукой по передней панели. Нравится ее нарочитая несимметричность, словно парящая в воздухе центральная консоль, приятные материалы и душевность, которую редко встретишь в эталонных немецких интерьерах. Стильный салон! Но кое-что поменялось. Шведы следят за модой и постоянно предлагают новые варианты отделки, а попутно модернизируют функционал. После прошлогоднего рестайлинга появилась возможность управлять мультимедийной системой с руля, а теперь можно просматривать интернет-сайты через встроенный браузер. Жаль только, что перемещаться по ним без сенсорного дисплея или джойстика крайне неудобно, а потому толку от этой опции мало. И голосовые команды распознаются не всегда: проще остановиться и вручную задать адрес навигационной системе.
А как едет S60 с новым мотором?
Разгон на пределе радует! И старт с места, и обгон на загородной трассе даются играючи. Но в спокойных режимах коробка слишком навязчиво подсовывает верхние передачи, заботясь об экономии топлива, – а затем задумывается при необходимости резко ускориться. При переключениях случаются и заметные толчки, причем на адаптивную логику это не спишешь: подергивания чувствуются и при плавной работе педалью газа. Да и от системы «старт-стоп» хочется большей гибкости. Если на моделях «Фольксваген» ее вмешательство зависит от того, с какой силой нажата педаль тормоза, то мотор «Вольво» глохнет при любой остановке.
Зато и на трассе, и в городе новые для «Вольво» технологии приносят плоды. Средний расход в городе, по показаниям трип-компьютера, – 10,7 л/100 км, а за городом – 7,4 л/100 км. Для среднеразмерного 245-сильного седана – неплохо!
Будем ждать развития концепции «Драйв-Е»: в перспективе модельный ряд должен пополниться гибридными и электрическими версиями.
ПЛЮС Хорошее сочетание динамики и экономичности
МИНУС Подвеска пасует на крупных неровностях; функций мультимедиа больше, чем возможностей ими управлять