Datsun on-DO: шведский расчет и японская магия
Прогуливаясь по конвейеру, не веришь в то, что ему, построенному еще для производства первой «Калины», уже 10 лет. Оборудование по современным меркам достойное, плюс внедренная недавно система контроля качества альянса Renault-Nissan. В результате качество удалось заметно повысить. По крайней мере так заявил журналистам Бу Андерссон, президент ОАО «АВТОВАЗ». Но ведь система общая, а значит, культура производства on-DO ничем не лучше, чем у Lada. Откуда же взяться пресловутому японскому качеству? Быть может, его заложили еще на стадии проектирования?
При работе над on-DO совместная команда японских и тольяттинских инженеров, взяв за основу грантовскую платформу, выявила 10 существенных конструктивных недостатков и устранила восемь из них исходя из экономической целесообразности: шум коробки передач снизился до 40 дБ, двери закрываются легче, форму боковых зеркал доработали, снизив аэродинамический шум и уменьшив загрязняемость. Правда, большинство доработок перекочевало и на «Лады». On-DO остались индивидуальные настройки: свои калибровки электроусилителя руля, пружины и амортизаторы с другими характеристиками да улучшенная шумоизоляция моторного щита, задних арок и багажника.
Выходит, Granta, Kalina 2 и on-DO – конструктивно схожие автомобили со смещенным в ту или иную сторону балансом потребительских свойств? По большому счету так и есть, но главным конкурентом для себя в Datsun считают вторичный рынок, рассчитывая переманить владельцев подержанных иномарок, которые никогда не посмотрят на отечественный бренд.