Nissan Terrano и SsangYong Actyon: каша из топора
Представили
Прорывом Nissan Terrano назвать трудно, зато обстановка секретности перед премьерой модели сыграла свою интригующую роль – наследника легендарного внедорожника ждали с нетерпением. Но чуда, увы, не произошло: в основе – Renault Duster с усеченным выбором силовых агрегатов. В частности, нет 2-литровой бензиновой с «автоматом» и полным приводом, а также дизельной версий. Главные отличия в дизайне, в нюансах оснащения, заводских эмблемах и, конечно, в цене: она у Terrano на 85 000–109 000 руб. выше, чем у похожих комплектаций Duster.
SsangYong Actyon в особом представлении не нуждается. Модель, неплохо продающаяся на нашем рынке уже три года, в конце 2013-го подверглась рестайлингу, в ходе которого изменились капот, передний бампер, оптика и расширился уровень оснащения. Cтали доступны такие опции, как навигация и кнопка запуска двигателя и другие. А вот самая мощная дизельная версия (175 л.с.) была изъята из продажи в России – скорее всего по налоговым соображениям.
Посмотрели
Вид у нового Terrano действительно грозный: решетка радиатора в едином стиле с настоящими внедорожниками марки, большой клиренс, раздутые арки колес… Правда, Duster явно «проступает» через ниссановский антураж, но в общем – круто! В салоне восторгов меньше – здесь родство с «французом» закамуфлировано хуже – изменены лишь передняя панель и центральная консоль. А вот «грабли» все те же: кнопка клаксона по-французски на торце подрулевого переключателя, джойстик зеркал под рычагом ручника, до боли знакомая «логановская» приборка. Разве что эмблема на руле да дисплей Nissan Connect чисто японские.
Actyon не может похвастаться столь же яркой внешностью – обычный вполне гармоничный современный кроссовер. В салоне тоже все неплохо: приличный дизайн, неплохая эргономика, современное оснащение. Есть даже «премиальные» опции типа подогрева руля, контроля давления в шинах, кожи и вентиляции водительского кресла. Богато, хотя и не особенно оригинально.
Прокатились
Для тех, кому довелось поездить на 2-литровом Duster, новый Terrano на ходу не будет открытием. Разве немного потише в салоне. А в целом все тот же неплохо сбалансированный и легко прогнозируемый на дороге автомобиль с довольно комфортабельной, хоть и слегка укачивающей на шоссе подвеской. Конечно, хотелось бы мотор чуть помощнее и «автомат» порасторопнее, но для перемещения в пространстве без особой спешки и этих хватает. Точность и обратная связь рулевого управления не шедевральные и тем не менее не создают каких-либо проблем для маневрирования даже в плотном потоке или удержания машины в своей полосе на высокой скорости. Разве руль немного тяжеловат для автомобиля с гидроусилителем.
Actyon, в общем-то, с того же поля ягода: по управляемости он близок к Terrano, но все-таки чуть острее рулится и едет по шоссе подинамичнее благодаря преимуществу в мощности, а главное, более современному, неплохо настроенному 6-ступенчатому «автомату». На бездорожье у Terrano есть фора в клиренсе – 205 против 190 мм – и подвеска более длинноходная. Конечно, говорить о высокой проходимости на переднем приводе не приходится, но в нашем случае «псевдояпонец» по буеракам едет поувереннее, чем Actyon в режиме 2WD. Да и помягче.
Приценились
Диапазон цен на Terrano (677 000–885 000 руб.) можно считать привлекательным. Комплектаций четыре: Comfort, Elegance, Elegance Plus и Tekna. Уже в базе пара подушек, ABS, кондиционер, радио, пара электростеклоподъемников. Правда, двигатель только 1,6 л (102 л.с.), 5-ступенчатая «механика» и передний привод. Если выбрать Comfort с полным приводом, то здесь появляется ESP. В нашем случае топовая версия Tekna заметно богаче (см. таблицу комплектации). Здесь только 2-литровый мотор (135 л.с.) и неоднозначный выбор: либо «автомат» и передний привод, либо «механика», но только с полным.
На фоне соперника Actyon кажется неадекватно дорогим. Он в самой доступной версии Welcome (только 2WD) стоит 819 000 руб. Но в этом случае двигатель уже 2-литровый (149 л.с.) и 6-ступенчатая МКП. Здесь, как и во второй комплектации Original, нет даже ESP. Зато в дорогих версиях, например, Premium (cм. таблицу комплектации), есть почти все, что душа желает. Кроме того, Actyon имеет еще дизель и любое сочетание привода (передний либо полный) и КП («автомат» либо «механика»). Ассортимент богаче, но и ценник выше. Выбор в пользу Terrano рациональнее.
Итог
Андрей Кочетов, редактор:
− От встречи с Terrano я ожидал большего, чем незатейлевая вариация на тему Duster. Под маркой Nissan он не хуже, чем с эмблемой Renault, но разница в цене между «японцем» и «французом» велика – и в оснащении, и на ходу она должна быть заметнее. Actyon же до рестайлинга был излишне самобытен. Зато сейчас – как все. Но с новыми опциями он один из самых дорогих в нише. Разум подсказывает: в данном случае надо выбирать Terrano. Actyon дороговат...
Наталья Насонова, выпускающий редактор:
− Сложный выбор: и тот, и другой – не без огрехов. В случае с Terrano они скорее технические: архаичный 4-ступенчатый «автомат», тяжелое рулевое… Да и простецкий «дастеровский» салон машину со столь грозной «мордой» не красит. Зато предельно понятный функционал центральной консоли. А что автомобиль тяжко идет, так ведь необъезженный еще – вон и пробег едва за тысячу перевалил. А Actyon… Был не красавец, стал не уродец.