Nissan Terrano и SsangYong Actyon: каша из топора

В Nissan взяли за основу для своего бюджетного паркетника Terrano простецкий, как топор, Renault Duster и постарались его облагородить, придать собственный фирменный шарм. Получилась ли каша на нехитрой основе, мы решили выяснить, сравнив Terrano с относительно недавно обновленным SsangYong Actyon.
SsangYong Actyon 2,0 л (149 л.с.) 4x4 6АКП Premium (1 239 990 руб.) и Nissan Terrano 2,0 л (135 л.с.) 4АКП Tekna (872 700 руб.)

Представили

Прорывом Nissan Terrano назвать трудно, зато обстановка секретности перед премьерой модели сыграла свою интригующую роль – наследника легендарного внедорожника ждали с нетерпением. Но чуда, увы, не произошло: в основе – Renault Duster с усеченным выбором силовых агрегатов. В частности, нет 2-литровой бензиновой с «автоматом» и полным приводом, а также дизельной версий. Главные отличия в дизайне, в нюансах оснащения, заводских эмблемах и, конечно, в цене: она у Terrano на 85 000–109 000 руб. выше, чем у похожих комплектаций Duster.

SsangYong Actyon в особом представлении не нуждается. Модель, неплохо продающаяся на нашем рынке уже три года, в конце 2013-го подверглась рестайлингу, в ходе которого изменились капот, передний бампер, оптика и расширился уровень оснащения. Cтали доступны такие опции, как навигация и кнопка запуска двигателя и другие. А вот самая мощная дизельная версия (175 л.с.) была изъята из продажи в России – скорее всего по налоговым соображениям.

Посмотрели

Вид у нового Terrano действительно грозный: решетка радиатора в едином стиле с настоящими внедорожниками марки, большой клиренс, раздутые арки колес… Правда, Duster явно «проступает» через ниссановский антураж, но в общем – круто! В салоне восторгов меньше – здесь родство с «французом» закамуфлировано хуже – изменены лишь передняя панель и центральная консоль. А вот «грабли» все те же: кнопка клаксона по-французски на торце подрулевого переключателя, джойстик зеркал под рычагом ручника, до боли знакомая «логановская» приборка. Разве что эмб­лема на руле да дисплей Nissan Connect чисто японские.

У переднеприводных версий сзади полузависимая подвеска
Запаска в багажнике всегда чистая. Мелочь, а приятно...

Actyon не может похвастаться столь же яркой внешностью – обычный вполне гармоничный современный кроссовер. В салоне тоже все неплохо: приличный дизайн, неплохая эргономика, сов­ременное оснащение. Есть даже «премиальные» опции типа подогрева руля, контроля давления в шинах, кожи и вентиляции водительского кресла. Богато, хотя и не особенно оригинально.

Прокатились

Для тех, кому довелось поездить на 2-литровом Duster, новый Terrano на ходу не будет открытием. Разве немного потише в салоне. А в целом все тот же неплохо сбалансированный и легко прогнозируемый на дороге автомобиль с довольно комфортабельной, хоть и слегка укачивающей на шоссе подвеской. Конечно, хотелось бы мотор чуть помощнее и «автомат» порасторопнее, но для перемещения в пространстве без особой спешки и этих хватает. Точность и обратная связь рулевого управления не шедевральные и тем не менее не создают каких-либо проблем для маневрирования даже в плотном потоке или удержания машины в своей полосе на высокой скорости. Разве руль немного тяжеловат для автомобиля с гидроусилителем.

Двухлитровый мотор, развиваю-щий 135 л.с., – самый мощный двигатель для Nissan Terrano
149-сильный 2-литровый двигатель – единственный бензиновый из предлагаемых для Actyon

Actyon, в общем-то, с того же поля ягода: по управляемости он близок к Terrano, но все-таки чуть острее рулится и едет по шоссе подинамичнее благодаря преимуществу в мощности, а главное, более современному, неплохо настроенному 6-ступенчатому «автомату». На бездорожье у Terrano есть фора в клиренсе – 205 против 190 мм – и подвеска более длинноходная. Конечно, говорить о высокой проходимости на переднем приводе не приходится, но в нашем случае «псевдояпонец» по буеракам едет поувереннее, чем Actyon в режиме 2WD. Да и помягче.

Приценились

Диапазон цен на Terrano (677 000–885 000 руб.) можно считать привлекательным. Комплектаций четыре: Comfort, Elegance, Elegance Plus и Tekna. Уже в базе пара подушек, ABS, кондиционер, радио, пара электростеклоподъемников. Правда, двигатель только 1,6 л (102 л.с.), 5-ступенчатая «механика» и передний привод. Если выбрать Comfort с полным приводом, то здесь появляется ESP. В нашем случае топовая версия Tekna заметно богаче (см. таблицу комплектации). Здесь только 2-лит­ровый мотор (135 л.с.) и неоднозначный выбор: либо «автомат» и передний привод, либо «механика», но только с полным.

Мультимедиа­система Nissan Connect c пятидюймовым дисплеем устанавливается в топовой комплектации Tekna по умолчанию
«Теплым» рулем сегодня мало кого удивишь, но зимой он часто оказывается очень кстати. Эта опция есть в Actyon уже в средних комплектациях.

На фоне соперника Actyon кажется неадекватно дорогим. Он в самой доступной версии Welcome (только 2WD) стоит 819 000 руб. Но в этом случае двигатель уже 2-литровый (149 л.с.) и 6-ступенчатая МКП. Здесь, как и во второй комплектации Original, нет даже ESP. Зато в дорогих версиях, например, Premium (cм. таб­лицу комплектации), есть почти все, что душа желает. Кроме того, Actyon имеет еще дизель и любое сочетание привода (передний либо полный) и КП («автомат» либо «механика»). Ассортимент богаче, но и ценник выше. Выбор в пользу Terrano рациональнее.

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

− От встречи с Terrano я ожидал большего, чем незатейлевая вариация на тему Duster. Под маркой Nissan он не хуже, чем с эмблемой Renault, но разница в цене между «японцем» и «французом» велика – и в оснащении, и на ходу она должна быть заметнее. Actyon же до рестайлинга был излишне самобытен. Зато сейчас – как все. Но с новыми опциями он один из самых дорогих в нише. Разум подсказывает: в данном случае надо выбирать Terrano. Actyon дороговат...

Наталья Насонова, выпускающий редактор:

− Сложный выбор: и тот, и другой – не без огрехов. В случае с Terrano они скорее технические: архаичный 4-ступенчатый «автомат», тяжелое рулевое… Да и простецкий «дастеровский» салон машину со столь грозной «мордой» не красит. Зато предельно понятный функционал центральной консоли. А что автомобиль тяжко идет, так ведь необъезженный еще – вон и пробег едва за тысячу перевалил. А Actyon… Был не красавец, стал не уродец.

Подпишитесь на «За рулем» в