Audi S3 Sedan: «бочка» с порохом
Еще не стихли журналистские восторги по поводу нового компактного седана А3 от Audi, как на нашем рынке появилась его заряженная модификация. Внешние отличия от «гражданской» версии в деталях: больше хрома на решетке радиатора и бамперах, металлизированные корпуса зеркал, две пары выхлопных труб и, конечно, шильдики S3. А еще тормоза с дисками увеличенного диаметра и спортивными красными суппортами. Соответственно стандартные колеса здесь больше – 18 дюймов. Внутри – передние сиденья с развитой поддержкой и выдвижной подколенной опорой, педали с металлическими накладками. Но главное здесь не спортивный антураж, а 2-литровый 300-сильный турбомотор, который в сочетании с 6-ступенчатыми либо «механикой», либо «роботом» S tronic разгоняет машину до 100 км/ч за 5,3 и 4,9 с соответственно. Причем «робот» переключается быстрее даже опытного водителя. Подобный впечатляющий результат вряд ли был бы возможен без эффективной системы полного привода. Неудивительно, что все версии S3 оборудованы фирменной трансмиссией quattro.
В общем, «меню» завидное, но вкус самого «блюда» оно передает слабо. S3 действительно стоит попробовать! И чем больше ездишь за этим маленьким хватким рулем, тем больше хочется. Один породистый баритон мотора чего стоит! Реакция на педали акселератора предвосхищает ожидания, по крайней мере в городе. Одно неосторожное нажатие на газ, и уже приходится резко тормозить перед машиной, которая только что маячила, казалось бы, еще вдалеке. Зато на трассе все великолепно: в частности, на «трехрядках» с короткими обгонными кусками за полкилометра можно играючи «сделать» пару-тройку фур – пороху в S3 более чем достаточно. Главное – посматривать на спидометр: скорость в конце обгона явно не для объектива камеры видеофиксации. Сетовать на излишнюю жесткость спортивной подвески, пожалуй, не стоит: она плотнее и короткоходнее стандартной, но не настолько, чтобы создавать явный дискомфорт.
Итог
Андрей Кочетов, редактор:
− Сел я за руль S3 в Питере, часов через десять приехал в Москву и катался еще три дня – в общей сложности более 1000 км. Давно автомобиль не доставлял столько удовольствия управляемостью, динамикой и посадкой за рулем. Жаль, он мне не по карману: в представленной комплектации с опциями S3 стоит под 2,5 млн руб. плюс ежегодный налог за 300 л.с. Не потяну...