Mazda6 первого поколения: полшестого
Модель появилась в России в 2003 году и быстро завоевала популярность. Во-первых, у Mazda6 три варианта кузова – седан, универсал и хэтчбек. Во-вторых, интересная гамма 16-клапанных бензиновых моторов: от скромного бензинового 120-сильного атмосферника объемом 1,8 л до 2,3-литрового турбодвигателя мощностью 261 л.с. А еще были дизельные моторы для Европы и 3-литровая V-образная «шестерка» для американского рынка, но такие машины если и попадали в Россию, то подержанными и в небольших количествах.
Дорожный просвет составлял 130–150 мм, в зависимости от типа кузова и комплектации. Из коробок – 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». После легкого рестайлинга обеим коробкам добавили по одной ступени.
В лидеры машина попала благодаря сплаву весьма достойной управляемости и респектабельно-спортивного внешнего вида. Одна головная оптика чего стоила! Скажем, «Форд-Мондео» тех лет построен на одной платформе с «шестеркой», однако такой славы не снискал, оставшись в истории просто хорошим автомобилем.
ВТОРАЯ МОЛОДОСТЬ
Сегодня, когда продается третье поколение «Мазды-6», покупку неновой машины первой серии всерьез рассматривают не только фанаты модели. Родные «японцы» были и остаются в цене у небогатых россиян, ведь все «шестерки» для Европы и России выпускались исключительно в Японии.
Для натурных испытаний на профпригодность мы подобрали популярный на российской вторичке вариант – рестайлинговый седан 2007 года с 1,8-литровым мотором и в богатой комплектации, о чем свидетельствует кожаный салон. Правда, коробка механическая, но для автомобиля с пробегом 193 000 км это скорее плюс.
Вначале осматриваем кузов. Во-первых, это самая дорогостоящая часть машины. Во-вторых, нужно проверить лакокрасочное покрытие, глубиной которого «Мазда-6» никогда не славилась. Если верить продавцу, за прошедшие годы машина не бывала в серьезных авариях. Но замеры показали, что машину подкрашивали. Самое большое отклонение от нормы я намерил около задней правой двери: разброс толщины лакокрасочного покрытия составил 496–852 мкм (заводской максимум – 150 мкм).
Впрочем, и без этого претензий к кузову хватает. Капот испещрен тысячью сколов – правда, не до металла, а лишь до грунтовки. Фары по большому счету лучше отправить в утиль: они «отпескоструены» донельзя. Новая неоригинальная фара стоит от 5200 до 11 000 рублей, в зависимости от производителя и жадности продавца. Можно поставить подешевле, от дорестайлинговой версии, но тогда у блока фар и сигнала поворота будет хромированный корпус, а не черный. Ветровое стекло оказалось без трещин и сколов, а это редкость.
В багажнике обнаружился неожиданный бонус – комплект штатных легкосплавных колес. Пригодятся под летние шины (машина продавалась на зимних); для них придется зарезервировать дополнительные 12 000 рублей – столько стоят четыре покрышки самой скромной модели. Н-да, я еще не поехал, а затраты уже посыпались одна за другой.
Еще одну болячку обнаружил, открыв водительскую дверь: она не фиксируется в открытом положении, а распахивается наотмашь на манер дачной калитки с хорошо смазанными петлями. Рулевое колесо затерто, но кожаные кресла все еще производят неплохое впечатление, а заводской подогрев передних сидений работает исправно (восстанавливать его на кожаных креслах – то еще развлечение).
Еще одна большая засада бэушной «шестерки»: в наших условиях блок управления стеклоподъемниками долго не живет, это вам любой маздовод подтвердит. Сломавшись, он управляет лишь водительским стеклом (и то через раз), а другие стеклоподъемники включаются лишь своими кнопками. Вполне рабочий, но уже не новый блок управления стеклами стоит не больше 2600 рублей, однако его еще надо поискать на разборках.
КАК СЕРДЕЧКО, КАК КОРОБКА?
Насколько бережно предыдущие владельцы обращались с двигателем, расскажет его третья опора. Если она навалилась на резиновую подушку так, что не виден шток опоры, и на холостых он вибрирует, как стиральная машина при отжиме, автомобиль наверняка эксплуатировали и в хвост, и в гриву. Сама же безнаддувная «четверка» объемом 1,8 л признана сервисменами самой живучей во всей линейке: эти двигатели бегали до 300 000 км. С другой стороны, мотор страдал повышенным масляным аппетитом.
На этой «шестерке» третья опора оказалась в порядке – скорее всего, ее уже меняли. Значит, за двигателем худо-бедно был уход и есть надежда, что он вполне еще живой. Это подтвердил короткий тест-драйв. Судя по динамике, заявленные 192 км/ч максималки вполне достижимы. Но при покупке придется раскошелиться на обязательную замену масла и фильтров.
При осмотре машин с солидным пробегом надо обратить внимание на состояние передней подвески «Мак-Ферсон» (сзади стоит многорычажка со стабилизатором), ступичных подшипников, шаровых опор и сайлент-блоков. Скажем, замена одного ступичного подшипника обойдется в 2600–2900 рублей, да еще и стоит он около двух тысяч за новый неоригинальный, но его опытные маздоводы не рекомендуют. Впрочем, по отзывам сервисменов, подвеска нормально выдерживает российские дороги и направления, если бережно эксплуатировать машину. А вот еще одна лакмусовая бумажка при определении пробега неновой «шестерки» с «механикой». Если педаль сцепления идет тяжело, значит, износился диск сцепления, а под пыльник вилки попала грязь. В среднем эти детали выхаживают 130 000– 150 000 км. На этой машине по усилию на педали видно, что детали меняли. Это хорошо, ведь новое сцепление в сборе стоит около 7000 рублей.
ГАМБУРГСКИЙ СЧЕТ
Итак, имеет ли смысл выкладывать за эту машину 410 000 рублей? Даже если ограничиться самыми необходимым тратами (смена масел, фильтров, замена фар, покупка летних шин), то дополнительно набежит около 30 000 рублей. Значит, справедливая цена машины с учетом этих затрат составит около 380 тысяч. Думаю, продавец подвинется в цене, выслушав вашу аргументацию (см. «Дензнаки судьбы»: ЗР, 2014, № 6).
Рынок подержанных автомобилей переживает не лучшие времена, а «Мазда-6» – машина достаточно массовая. Средняя цена экземпляра 2007 года выпуска гораздо ниже заявленных 400 000 рублей. А как не ошибиться при покупке и выбрать твердую «шестерку», вы уже знаете.
Благодарим «Суперавтомаркет «Формула 91» за помощь при подготовке материала.
ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ О «МАЗДЕ-6» ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ
У моей супруги «Мазда-6» 2006 года. Никаких проблем, но почему-то после дождя в задней двери стала скапливаться вода. Это нормально?
Проездил на «Мазде-6» 2006 и 2008 годов – год и полтора соответственно. Никогда больше не куплю «Мазду»! «Зум-зум» ненадежный очень. Он как противная конфета в красивом фантике. Тем же, кто на хорошей технике не ездил и не привыкал к японскому качеству на примере других японских автомобилей, может, «Мазда» и сгодится...
Про надежность «машки». Все машины шли японской сборки, так что обладают довольно неплохой ходимостью, но ничто не вечно под луной. На 45 тысячах загудел подшипник левой ступицы, был заменен неоригинальным, о чем уже на 50 тысячах я очень пожалел. Пришлось менять ступицу в сборе, так как неродной подшипник вывел ее из строя. На этот раз поставил всё оригинальное и больше проблем не знал. После этого зарекся ставить неоригинал.
Многие пишут про лакокрасочное покрытие! Не могу понять этого… Если царапаешь машину – она царапается, если не царапаешь – она не царапается! С машины краска не слезает, не гниет, сколов на капоте столько же, сколько у соседнего автомобиля на парковке. Нормальная машина.