Volkswagen Caddy: каблучок-сундучок
Поскольку половину жизни техничка мотается по городу, хотелось подыскать что-то более-менее юркое – не пикап. От идеи с пикапом пришлось отказаться еще и потому, что на многие из них (грузоподъемностью свыше тонны) распространилось ограничение на въезд в центр столицы. Вот почему мы обратили внимание на сегмент грузопассажирских машин, именуемых в народе «каблучками».
Изучать прайс-листы и таблицы комплектаций долго не пришлось: в этом сегменте нашим запросам относительно полного привода соответствовал лишь «Фольксваген» с версией «Кэдди Лайф Макси Формоушн». Так в редакции поселился семиместный универсал в комплектации «Трендлайн»: с 2-литровым турбодизелем мощностью 110 л.с. и 6-ступенчатой «механикой». Просторный (в том числе во втором ряду), легко трансформируемый салон с многочисленными отделениями для мелких вещей и стильная для развозного фургона внешность моментально вывели «Кэдди» в любимчики коллег по редакции.
Даже скромный клиренс и отсутствующая запаска (вместо нее на полноприводных версиях идет набор для ремонта) не сильно омрачили картину. Тем более что последнюю проблему решили силами техцентра ЗР, пристроив запаску под днищем (ЗР, 2014, № 1). Еще одна «доработка» проведена ради защиты красивого ворсового пола багажника. Оригинальный резиновый ковер предлагают только для стандартного, короткого «Кэдди». Между тем нашей машине прекрасно подошел купленный на строительном рынке прорезиненный коврик, который обошелся всего в 800 рублей – в несколько раз дешевле фирменного.
С первых километров я оценил ладные сиденья, резвый и удобный в управлении тягой дизель. Правда, благостную картину портит невнятный привод сцепления, из-за которого нет-нет да и заглохнешь при старте. Приятно удивил расход топлива, замерший на момент окончания обкатки на отметке 6,7 л/100 км. Да и по части конструктива «Кэдди», несмотря на утилитарность, – автомобиль передовой: заднюю ось здесь подключает муфта «Халдекс» четвертого поколения, которую устанавливают на многие легковые «Фольксвагены». Карданный вал без крестовин передает момент посредством ШРУСа, что повышает надежность узла. Правда, с валом связана особенность поведения «Кэдди» перед остановкой. Если, подкатываясь к светофору, затянуть с переходом в «нейтраль», «Фольксваген» недовольно застучит карданом.
Есть и недочеты. Например, слабая изоляция салона от дорожных шумов, что особенно заметно на высоких скоростях в сочетании с зимними шинами «Нокиан-Хаккапелита 7», и грубоватая работа передних стоек на крупных ямах и трещинах. К пробегу 20 000 км в салоне завелись первые «сверчки». Особо надоедливый обосновался в недрах передней панели. Я потратил немало сил в попытках выловить негодяя – безрезультатно.
Прошедшей зимой, когда затрещали морозы, замерил интенсивность прогрева салона. Несмотря на установленный жидкостный догреватель, интерьер прогревается маленькую вечность (см. график). Зато другие тяготы холодной эксплуатации обошли меня стороной: в пробках салон не остывает, стекла не промерзают, салон вентилируется отменно.
«Фольксваген» радует отсутствием поломок и невысокой стоимостью владения: за ТО-15 000 мы заплатили 6864 рубля, а километр пробега обходится всего в 4,3 рубля: многие бюджетные модели в гараже редакции оказываются расточительнее. Надеюсь, дальше будет не хуже.