Топ-10 легковых авто от 800 000 до 1 100 000 рублей
Случившееся в начале года падение курса российской национальной валюты заставило продавцов стремительно переписывать ценники, а покупатели встревожились: на что завтра хватит накопленных вчера денег? К счастью для потребителей, рубль очухался, а ценники вновь переписали, причем наперекор тенденциям последних лет – в сторону уменьшения. И хотя подобным образом поступили не все, наши эксперты тем не менее обнаружили десять вариантов в диапазоне от 800 000 до 1 100 000 руб. (по состоянию на 15 июля).
Ford Mondeo 2.3 АТ Titanium
Удивительный пример долгожительства. Кажется, еще немного – и фордовцы в ответ на вопросы о неминуемом обновлении начнут отвечать: «Не дождетесь!» Впрочем, похоже, никто и не ждет: публика по-прежнему готова покупать доживающую последние месяцы на конвейере машину, благо за вполне вменяемые деньги предлагают просторный седан с большущим багажником, добротным мотором от «Мазды» и надежной гидромеханической коробкой. Да еще и в весьма щедрой комплектации Titanium, которая, помимо базовых автомобильных благ вроде семи подушек безопасности, ESP, двухзонного климат-контроля, обогрева сидений и аудиосистемы, предполагает наличие большого ЖК-экрана в комбинации приборов, парктроника по кругу, обогрева ветрового стекла, датчиков дождя и света и анатомических сидений в придачу! При этом Ford все еще неплохо смотрится и весьма достойно едет. И все же решающим фактором в споре за первенство стала цена: Mondeo один из немногих автомобилей, подешевевших с момента публикации прошлого обзора, причем на целых 57 000 руб.!
Toyota Camry 2.0 АТ Classic
Даже фиксации цены на прошлогоднем уровне «Тойоте» хватило, чтобы подняться на второе место нашего топа. Как и прежде, мы рекомендуем к приобретению версию Classic с неспешным мотором, но щедрым набором опций, включающим в себя кожаный салон и электроприводы передних сидений. Конечно, есть у Camry и полный набор подушек, и системы активной безопасности, и датчики парковки по кругу, и мультимедийный центр с цветным экраном и камерой заднего вида. Ну а если кожа не по душе, берите комплектацию Comfort за 1 087 000 руб. с омывателями фар и деревянной отделкой.
Mazda6 2.0 AT Active
Японский седан («шестерка» в ипостаси хэтчбека и универсала у нас не продается) хоть и подорожал, но все же не вышел за рамки приличия – прибавку в 11 000 руб. относительно прошлогоднего прайса можно запросто списать на инфляцию. Все достоинства флагмана остались на месте: и отлично настроенное шасси, и качественные материалы салона, и мультимедийный центр с ярким экраном и шайбой дистанционного управления. Не хватает разве что датчиков парковки – они положены более дорогим версиям, которые выходят за рамки нашего бюджета.
Skoda Superb 1.8 TSI DSG Active
Победитель прошлогоднего обзора – большой чешский лифтбек в комплектации Ambition теперь стоит 1 134 000 руб. Дорого! Посему нам пришлось присмотреться к версии попроще. К плюсам такой машины можно отнести беспрецедентный простор, к минусам – 7-ступенчатый «робот» DSG и совсем уж небогатую комплектацию без климат-контроля, но зато с обогревом сидений. Докупать придется даже аудиосистему – правда, на эту опцию ценой 19 700 руб. отпущенного бюджета вполне хватит. В качестве альтернативы можно рассмотреть версию Ambition, но с механической коробкой – такая машина стоит 1 069 000 руб.
Peugeot 508 1.6 ТНР АТ Active
Флагман «львиной» марки в нынешней редакции готов уступить место машине, прошедшей рестайлинг. А пока все еще есть возможность взять седан в очень неплохой комплектации Active, оснащенный спокойным силовым агрегатом, главное достоинство которого – классическая гидромеханическая коробка. Мотор серии Prince, конечно, не предел мечтаний, однако для городской жизни его более чем достаточно. В остальном же 508-й являет собой стандарт среднего класса: шесть подушек, система стабилизации, мультимедиа с Bluetooth, климат-контроль и обогрев сидений – достойный набор благ.
Ценовой спорт
Участники нашего прошлого топа в полном составе перекочевали в нынешний – правда, некоторые из них предстали уже в обновленном виде. Новая Teana, например, прибавила в цене 40 000 руб. относительно машины прошлого поколения – не слишком большая плата за американизированную внешность. Обновленная Kia Optima подорожала на 10 000, а вот Opel Insignia после обновления лишился 2-литрового турбомотора, так что теперь в нашей десятке автомобиль стоимостью на 10 000 меньше. Самое серьезное изменение ценника пережил Citroen C5 – плюс 53 000 относительно прошлого года – и тем самым удалил себя из нашего чарта.
Любителям неформата
Если большой седан навевает на вас такого же размера скуку, можно присмотреться к автомобилям поменьше, но «попремиальнее». В рассматриваемый ценовой диапазон попадают и Mercedes-Benz А-класса, и Audi A3, и переднеприводный Volvo V40 Cross Country. Если и эти кандидаты кажутся слишком обыденными – smart вам в помощь. Ну, или Volkswagen Scirocco – правда, только со 122-сильным мотором.