Советы бывалых: экономим стеклоомывайку, меняем ремень ГРМ, выводим на руль управление «музыкой», ловим «сверчков» в VW Polo

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем».

КУДА ДЕВАТЬ ДЕВАЙСЫ

Ф. ГАЛЕЕВ, Башкортостан

Нынче многие оснащают автомобиль антирадарами, навигаторами, видеорегистраторами. И провода к ним тянут, как правило, от тройника в прикуривателе, что не очень удобно. Куда бы их убрать? На «Дастере» я поступил так. В правой стенке верхнего кармашка панели просверлил отверстие диаметром 14 мм – минимальное, в которое проходит Г-образный наконечник провода радар-детектора. Через верхнее отверстие в бардачке, предназначенное для плафона, вывел штекер от купленного заранее тройника и воткнул в штатный прикуриватель. И в этом же месте с обратной стороны стенки протащил провода от девайсов в просверленное мной отверстие. Первым провел Г-образный наконечник, иначе ничего не получится. Наконец, надел на провода пластиковую втулку – и вставил ее в отверстие. Результаты на снимках. Если нужно убрать какой-нибудь прибор, задвигаю его провод по самый наконечник в отверстие. Удобно!

ШИК, БЛЕСК

Е. ЗАКРОЕВ, Челябинская область

Лучший и доступный каждому способ ухода за панелью приборов и другими частями салона автомобиля – с помощью обычной обувной щетки. Обратите внимание на ворс: нужен мягкий, длинный и натуральный. Тогда даже самые трудноочищаемые места – такие как щели воздушных дефлекторов, углубления в кнопках и клавишах, складки гофрированных деталей, искусственная шагрень и т. п. – будут в чистоте. Ну а применение нужной автохимии сделает результат просто блестящим.

От отдела рынка и эксплуатации. Действительно, грязь, которая накапливается в некоторых местах, порой не поддается даже самым лучшим пылесосам. Требуется более ощутимое воздействие на нее – механическое. Его и обеспечивает щетка.

ЭКОНОМЬТЕ ВОДУ

П. САНИН, Москва

Стеклоомывающую жидкость дешевой не назовешь (но простая вода ей плохая замена), между тем на многие машины нынче ставят очистители фар, использующие эту жидкость. Мойка оптики обычно синхронизирована с мойкой ветрового стекла (читайте инструкции!). В результате при включенных фарах расход жидкости вдвое больше, чем при выключенных. Кое-кто решает проблему в лоб, заглушив подводящие трубки или вынув соответствующий предохранитель. Я же поступаю проще: днем езжу с включенными противотуманками, ведь ПДД этого не запрещают. В этом случае омыватель фар не работает, а на ветровое стекло жидкость подается, как и положено. Лишь в темное время суток включаю головной свет, используя «прогрессивную систему» по полной программе.

СИЛА ТОКА

С. КОРОВИН, Удмуртия

При самостоятельной замене ремня ГРМ порой очень трудно стронуть крепко затянутый болт шкива коленвала. Если под рукой нет cпецинструмента вроде ударного гайковерта, вам поможет стартер автомобиля. Принцип прост и не нов, хотя известен не всем. Итак, надеваем на болт подходящую головку, а ее вороток упираем в прочный элемент подвески – с таким расчетом, чтобы при включении стартера коленвал, повернувшись, нагрузил болт усилием на отворачивание. Этого достаточно, чтобы от секундного включения стартера болт начал отвертываться.

От отдела рынка и эксплуатации. В самом деле, прием не нов. Напомним: он требует осторожности, аккуратности. Конечно, двигатель ни в коем случае не должен дать ни одной вспышки, иначе – как минимум – ключ и вороток могут слететь и создать новые проблемы.

ПО ШТАТУ

С. ЧУПРАКОВ, Киров

Многие владельцы «Киа-Рио» 2011–2013 годов выпуска хотели бы управлять магнитолой кнопками на руле, как это сделано в двух последних комплектациях. Готов поделиться с ними полезной информацией. Любой интернет-магазин доставит вам эти кнопки за эквивалент 40–50 долларов (можно заказать напрямую из Китая), а их установка отнимет минимум времени. Вся необходимая проводка в машине уже проложена, штатная магнитола определяет поставленные кнопки без каких-либо настроек. Надо лишь убрать с руля заглушки, вставить кнопки и затем воткнуть шлейф, что внутри руля, в колодку.

ОБЗОР СО СКРИПОМ

Ю. СЫЧЕВ, Тульская область

На моем «Фольксвагене-Поло» завелся «сверчок»: при полном открывании водительской двери стал раздаваться неприятный скрип. Смазал ограничитель двери – не помогло. Короче, поиск источника скрипа оказался непростым. Но в итоге он нашелся, причем довольно необычный – в зоне наружного зеркала. Пришлось разобрать внутреннюю обшивку двери. Только теперь стало понятно, что при манипуляциях с дверью что-то смещалось в площадке крепления зеркала – и трение вызывало скрип. Ослабив крепление, я проклеил площадку двусторонним скотчем. Все собрал, затянул – скрип исчез. Надеюсь, надолго.

От отдела рынка и эксплуатации. Если вам кажется, что в этом рассказе все элементарно просто, значит, еще не понимаете столь тонкие материи. Именно слабые скрипы, шорохи, стуки в машине (особенно если они возникают не всегда, а эпизодически) портят владельцу жизнь. Надеяться на то, что какой-нибудь сервис возьмется за эту неблагодарную задачу, как минимум наивно. А сам хозяин часто не представляет, с какого конца начать поиски.

Подпишитесь на «За рулем» в