Mitsubishi Space Star. ДРУГ СЕМЬИ

Mitsubishi Space Star. ДРУГ СЕМЬИ

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ВЫБИРАЕМ С УМОМ

ДРУГ СЕМЬИ

УЖЕ НЕ ХЭТЧБЕК, ЕЩЕ НЕ МИНИ-ВЭН

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН

ФОТО / ВЛАДИМИР ТРУСОВ

" Мицубиси Спейс Стар" дебютировал осенью 1998 года. В нынешнем году подвергся косметическим изменениям и получил два новых силовых агрегата. Обновление внешности в основном коснулось светотехники: рассеиватели задних указателей поворота вместо оранжевых стали красными, а повторители на передних крыльях - прозрачными. Появились и модные ныне "прозрачные" фары. Теперь о самом приятном. На смену двигателю со скромным объемом 1,3 л пришел 1,6-литровый по нормам Евро IV, с высоким крутящим моментом, достигаемым в широком диапазоне оборотов. Устанавливают и 1,9-литровый турбодизель с популярной сегодня системой питания аккумуляторного типа ("коммон рейл"); правда, в Россию такие машины не повезут (по крайней мере, официальные дилеры).

Помимо моделей с механической коробкой передач, вот-вот появятся машины с адаптивным автоматом INVECS-II Sports Mode. Последний будет приспосабливаться под стиль вождения сидящего за рулем и даст возможность переключаться вручную. Такая коробка передач на автомобиле этого класса - впервые. Для укрощения лишних "лошадей" задние тормоза у обновленной машины дисковые. Осталось добавить, что сегодняшний "Спейс Стар" предназначен исключительно для европейского рынка и выпускается в Голландии на заводе "Нед Кар".

СКОЛЬКО СТОИТ?

В комплектации Family с механической коробкой передач машину предлагают примерно за $16 300. К выходу номера у дилеров появится комплектация Comfort с автоматической коробкой. Эта обойдется подороже - около $18 400. Первый вариант включает кондиционер, АБС с электронной системой распределения тормозных сил, две подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, магнитолу с четырьмя динамиками, подогрев зеркал, сидений и т. д. В варианте Comfort, помимо автоматической коробки, будет более дорогая "музыка" с CD-плейером и шестью динамиками, электростеклоподъемники задних дверей и еще кое-что.

"СПЕЙС СТАР" В ГОРОДЕ

Благодаря небольшим размерам и тяговитому 98-сильному мотору компакт-вэн получился весьма проворным. Пологая характеристика крутящего момента позволила сделать передачи длинными, не требующими частых переключений. Хорошие "низы" (уже к 2500 об/мин двигатель способен выдать крутящий момент 93% от максимального) позволяют в городской сутолоке выбирать одну из двух, а то и трех соседних передач. В актив стоит занести и довольно высокую посадку по сравнению с легковыми машинами, впрочем, вполне легковую по меркам большинства мини-вэнов. За счет этого конструкторам удалось выкроить дополнительные кубические сантиметры полезного объема.

По отношению к водителю "Спейс Стар" непритязателен, даже в какой-то мере демократичен. Мягкая педаль сцепления с большим ходом облегчает троганье и езду внатяг не очень опытным водителям, удобное рулевое колесо и гидроусилитель с переменной производительностью помогут лучше чувствовать машину в поворотах и на скользкой дороге, большие сиденья - удобно разместиться за рулем тем, у кого крупная фигура. Маленький радиус разворота, безусловно, облегчает жизнь с автомобилем в большом городе. Обзорность через левое зеркало заднего вида заслуживает похвалы, а вот через правое и внутрисалонное видно чуть меньше, чем хотелось бы.

"СПЕЙС СТАР" НА ШОССЕ

Машине вполне удается балансировать на тонкой грани между "вэном" и легковым автомобилем. В меру жесткие пружины позволяют устоять на небольших выбоинах и волнах, присущих нашим дорогам (подвеска адаптирована к российским условиям). Внушительный по меркам легкового автомобиля ход подвески призван обеспечить большую энергоемкость. Амортизаторы: что-то должно было остаться от легковушки! Довольно мягкие, они обеспечат комфорт и погасят небольшую дрожь, возникающую на высоких скоростях. Что в результате? На большой скорости машина неплохо держит дорогу, но передает на кузов мелкие дефекты покрытия. В скоростном повороте кренится чуть больше легковушки, но много меньше вседорожника. По ямам и колдобинам... впрочем, это отдельный разговор.

"СПЕЙС СТАР" НА ПРОСЕЛКЕ

По "хорошему" проселку машина едет уверенно. Пока препятствия невелики, допускает довольно высокую скорость. Будь колеса не 14-дюймовые, а побольше, чувство уверенности могло перерасти во вседозволенность. С появлением на дороге настоящих ям, скажем, на деревенской грунтовке, раскатанной сельхозтехникой, приходится поубавить прыть. Амортизаторы перестают справляться с сильной раскачкой машины, а низкие, окрашенные в цвет кузова бамперы и незащищенный картер двигателя ("лыжа", правда, есть, но под коробкой передач) заставляют просчитывать траекторию движения каждого колеса - как-никак, мы не на БТРе. Лучше вернуться на асфальт.

"СПЕЙС СТАР" ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА

В поисках компромисса между "грузовыми" и "легковыми" качествами кто-то отдаст предпочтение именно компакт-вэну. Не последнюю роль в этом сыграют свойственные вэнам возможности трансформации салона. Заднее сиденье "Спейс Стара" не только складывается по частям, но и двигается вперед-назад на 150 мм, предлагая владельцу самому сделать выбор между грузо- и пассажировместимостью. Спинка заднего сиденья способна изменять свой наклон, принимая одно из двух фиксированных положений.

С передними местами все традиционно. Три регулировки у сидений (высота, наклон спинки, горизонтальное перемещение кресла), одна - у руля (по высоте). Претензий к органам управления нет, они удобны и информативны.

"СПЕЙС СТАР" СЛОМАЛСЯ

Этого вам желаем меньше всего, но жизнь показывает, что ремонт автомобиля неизбежен, как смерть и налоги (не правда ли, смешные у американцев поговорки). Тем, кто уже знаком с фирменным сервисом "Мицубиси", рады сообщить: нормо-час в Москве подешевел с $55 до 45. Тому, кто только присматривается к иномарке, стоит вчитаться в прайс-лист на запчасти (например, колодки) и расходные материалы и сопоставить все это со своими возможностями и предполагаемым годовым пробегом (первые три года или 100 тыс. км действует фирменная гарантия). Главное - сделать выбор. С умом!

ОДНОКЛАССНИКИ

"Ниссан-Алмера Тино" (1999) - мини-вэн; двигатели бензиновые 1,8-2,0 л, 114-136 л. с., дизель - 2,2 л, 114 л. с. Цена в России - от $20 000 до 25 000.

"Мерседес-Бенц А" (lang) (2001) - компакт-вэн; двигатели бензиновые 1,4-1,9 л, 82- 125 Љл. с., дизели - 1,7 л, 75 и 95 л. с. Цена в России - от $23 000 до 27 000.

" Рено Меган Сценик" (1996) - мини-вэн; двигатели 1,4-2,0 л, 75-114 л. с. Цена в России - от $18 000 до 23 000.

Подпишитесь на «За рулем» в