Колесо
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/КОЛЕСО
НА ПРАЗДНИК - МАРШ!
День военного автомобилиста, учрежденный в 2000 году, отметили 29 мая не только военные. Торжества устроили в подмосковных Бронницах, на базе
21-го НИИИ Минобороны. Порыкивая мощными дизелями, парад на центральной площади открыла современная боевая техника. Своим ходом (!) прибыли из Рязани ветераны - ЗИС, ЗИМ, "Победа", "волги", которые сразу облепила детвора.
Автомобилистам в погонах особенно важно быть с машиной на "ты". Соревнования выявили лучших - водители автобазы Генштаба в эстафете быстрее всех ставили аккумуляторы, доливали воду... кроме того, объехали соперников на "фигурке". Им достался главный приз журнала "За рулем" - цветной телевизор. Логичное завершение праздничного дня - обед с солдатским борщом, компотом и "боевыми" 100 граммами. Ну, коллеги, два коротких, третий раскатистый... Ура! Ура! Ура-а-а!
В Европе автомобили, связанные с Интернетом, уже не редкость. Грех не воспользоваться сетью, чтобы установить связь между водителями. Да вот беда, электронный адрес пока не принято вешать вместо номерного знака. Впрочем, и не надо. Достаточно войти на сайт www.pkw-talk.com - и вы сможете послать сообщение прямо по маячащему перед вами номеру. Правда, получатель должен быть зарегистрирован на этом же сайте (услуга стоит 47 евро на пять лет). Не беда, если он сделает это даже спустя полгода - весточка с опозданием, но дойдет! Кстати, зарегистрировавшиеся получают специальную наклейку, приглашающую к дорожной переписке.
ВЕТЕР К МОРЮ ДУЛ
К морю на "запорожцах" в темпе гонки - решили два года назад организаторы культмассового автопробега "Москва - Коктебель" и положили начало традиции. В мае 2001-го гонка "Весенний ветер" третий раз стартовала с Воробьевых гор, чтобы через 1535 км финишировать на Крымском побережье. Техника теперь подобралась самая разнообразная: от 28-летнего мотоцикла "Урал" до нестарых иномарок. Самым обаятельным был горбатый желтый "Запорожец" с двигателем "Шкода" от... холодильника (не того, который живет на кухне, а чешского рефрижератора). После первого промежуточного финиша вперед вырвался синий "Запорожец-968М" с котом на борту. К сожалению, серьезный ремонт коробки передач и двигателя лишил экипаж места на подиуме. Первой к финишу (примерно через сутки после старта) пришла старенькая "шаха". Следом гонку закончила "восьмерка". А последними финишировали мотоциклисты - их колонну также настигли технические проблемы.
ДОГОНИМ И ПЕРЕГОНИМ АМЕРИКУ?
Если 20 лет назад средний американец проводил в дорожных пробках 11 часов в год, то сейчас - уже 36. К таким неутешительным выводам пришли исследователи из Техасского института транспорта. По сложности движения на первом месте из городов США стоит Лос-Анджелес (он же лидирует по числу ДТП; в пробках водитель торчит здесь 56 часов в год), затем идут Сиэтл и Атланта (53 часа), Хьюстон (50), Даллас и Вашингтон (46), Денвер и Остин (45), Сент-Луис (44), Майами (42). Остальные крупные города страны укладываются в "норму". А вообще пробки в 68 городах, где проводилось исследование, обошлись экономике США в 78 млрд. долл. (потери от невыпущенной продукции), 4,5 млрд. часов задержек и 28 млрд. литров впустую сожженного бензина.
МОДА И "КРАЙСЛЕР". Одним из самых ярких событий столичной светской жизни стала презентация новой коллекции "Де люкс - осень-зима 2001-2002" Дома моделей Игоря Чапурина. "Я предлагаю систему образа жизни в одежде. Систему раскрепощенности, свободы - когда свобода эта доведена до совершенства", - так маэстро говорит о своей линии одежды на будущий сезон. А ощутить эту свободу в полной мере помогали роскошные автомобили "крайслер", на фоне которых и проходили показы. По замыслу автора, его модели одежды достойны тех, кто управляет американским лимузином...
В ЭФИРЕ - "ЗА РУЛЕМ"
Слушайте программу "Автомотив": ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в 8 час. 40 мин. на "Радио Ретро" (Москва - УКВ 72,92 МГц, Иваново - 66,11 МГц, Нижний Новгород - 105,9 МГц, Оренбург - 69,92 МГц и 104,8 МГц, Санкт-Петербург - 71,66 МГц, Ставрополь - 106,2 МГц, Тверь - 70,13 МГц, Тула - 69,02 МГц).