«Умная» дорога приведет к «Технопарку XXI»

Почти полтора года назад мы писали о проекте «умной» дороги, который корпорация «Роснано» должна была реализовывать на Пятницкой улице в центре столицы. С тех пор о нанодороге не было ни слуху ни духу, но недавно власти города вновь заговорили о ней, правда, проект перенесли из центра на окраину – в поселок Северный, да и список инноваций претерпел серьезные изменения.
нанодорога разместится на северо-востоке столицы – напротив мфти

Пятницкую улицу уже активно реконструируют, однако никаких инноваций на ней не будет – в последний момент власти решили, что проводить эксперимент на одной из центральных артерий города слишком рискованно. В итоге нанодорога разместится на северо-востоке столицы – там напротив МФТИ строится новый технопарк. Он расположится севернее 82-го км МКАД – между Долгопрудненским шоссе и железнодорожной веткой. Подъездную дорогу к нему сделают «умной», оборудовав асфальтобетоном с наночастицами, светящейся разметкой и шумовыми полосами. Тендер на ее строительство уже объявлен. Все новые технологии планируется воплотить на отрезке длиной 655 м и шириной от 15 до 18,5 м. На реализацию проекта потратят примерно 192 млн руб.

Светящаяся разметка и...
...шумовые полосы – обязательные атрибуты «умных» дорог

Асфальтобетон будет содержать специальные наночастицы, которые делают покрытие более термостойким, и стабилизирующие добавки, которые повышают срок его службы. Чтобы уменьшить толщину дорожного покрытия, гравий предполагается заменить газофибробетоном – он станет выполнять теплоизоляционную функцию: поскольку дорога будет меньше промерзать, толщину покрытия можно сделать меньше.

Полимерпесчаная плитка долговечнее цементно-бетонной. А главное – приятнее глазу

Тротуары покроют полимерпесчаной плиткой – она прочнее бетона и более стойкая к воде и морозам. Кроме того, в отличие от цементно-бетонной плитки, которая имеет довольно грязный оттенок, этот вид покрытия может быть любого цвета.

Дорожную разметку на нанодорогу будут наносить не крас­кой, а с помощью полимерных лент – эта технология также приз­вана увеличить срок службы. Еще одно новшество, связанное с разметкой, – холодный пластик. Правда, его в Москве уже применяли, однако технология эта относительно новая. В отличие от термопластика этот вид разметки не нуждается в предварительном нагревании, соответственно, скорость ее нанесения существенно увеличивается. Также на разметке через каждые несколько метров вмонтируют в асфальт светодиоды, которые станут дополнительным визуальным разделителем полос, а также покажут водителю, что впереди перекресток, пешеходный переход или другой опасный участок дороги.

Нанодорога разместится на северо-востоке столицы – напротив МФТИ

Новейшие технологии коснутся и светофоров – они будут оснащены специальными камерами, которые рассчитают скорость автомобилей, приближающихся к переходу, и если попадется такой, который не успеет затормозить, то светофор подаст тревожный сигнал пешеходам. Также светофоры оборудуют звуковым сопровож­дением сигналов для слепых. Всего на «умной» дороге планируют применить свыше сотни новых технологий. Проехаться по ней можно будет уже в октяб­ре следующего года.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

– Рисковать мос­ковские власти не любят, а обустраивать нанодорогу на Пятницкой улице – это серьезный риск, ведь переделывать те новшества, которые не пройдут проверку на прочность, возможности уже не будет. Поэтому маленькая улочка на окраине – идеальный вариант для такого проекта. А эффективность технологий можно проверить и при менее оживленном движении. Впрочем, судьба проекта меняется каждые полгода на протяжении уже нескольких лет, поэтому даже объявленный тендер еще не говорит о том, что «умная» дорога, наконец, станет явью.

Подпишитесь на «За рулем» в