Обновленный Hyundai Solaris: кристаллизация
Прежний «солнечный мальчик», как иногда называли Solaris, стал серьезнее. Добились дизайнеры этого проверенными средствами: изменили форму головной оптики и противотуманок со светодиодными ходовыми огнями, поменяли передний и задний бамперы, капот, решетку радиатора, задние фонари начинили светодиодами. Общий рисунок фронтальной части стал более «прямолинейным». Кристаллизация!
В салоне изменений даже больше, хотя не все они бросаются в глаза. В первую очередь обращаешь внимание на дисплеи медиасистемы и климат-контроля: у них исчезла яркая голубая подсветка, фон теперь темный. Это безусловный плюс: ярко светящиеся в темноте экраны перестали отвлекать внимание от дороги. Улучшилась и графика дисплея в центре приборной панели. В обивке сидений новые материалы, хотя, честно говоря, особой разницы не заметно. А вот подлокотники на дверях стали мягкими, а не дубово-пластиковыми, как прежде. Появилась регулировка руля по вылету, которой раньше не было. В списке оснащения теперь есть электрообогрев ветрового стекла и подогрев руля. Салонное зеркало – с автозатемнением и встроенным мониторчиком, на который выводится изображение с камеры заднего обзора.
Не обошлось и без технических изменений. Если базовый 1,4-литровый мотор по-прежнему комплектуется 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатой АКП, то старшему 1,6-литровому теперь положены только «шестиступки» – и ручная, и автоматическая. Селектор нового «автомата» обзавелся кожаным фартуком и перемещается линейно, а не по ступенчатому пазу, как у старого. Есть и сектор ручного режима. В остальном без изменений: двигатели, подвески, рулевое и их настройки перешли по наследству от дорестайлинговой версии. Можно разве что упомянуть бачок стеклоомывателя: его объем вырос до 4,7 л, что в наших условиях несомненный плюс в карму автомобильчика.
Поскольку никаких откровений в ездовых дисциплинах от обновленного Solaris ждать не приходилось, основное внимание во время теста мы уделили работе 6-ступенчатого «автомата». Переключается он шустро и особой задумчивостью не страдает. Практически исчезли рывки при смене передач – они немного заметны лишь при интенсивном разгоне «в пол». С логикой тоже порядок – когда надо, коробка вовремя подтыкает пониженную для эффективного торможения двигателем.
В целом же можно сказать, что те два десятка изменений, которые мы насчитали в обновленном Solaris, бесспорно, пошли ему на пользу и вполне соответствуют умеренной прибавке в цене в 6000 руб. для сходных комплектаций.
Итог
Александр Столяров, заместитель главного редактора:
− Уход от прежнего фамильного стиля сам по себе не криминал: практически все производители время от времени проделывают подобный финт. Вот только выкристаллизовалось у Hyundai что-то совсем уж Corollaподобное. На самом деле до нас добрался китайский вариант «Соляриса» – Hyundai Verna. Он, кстати, недавно тоже претерпел изменения, хотя и незначительные. Впрочем, на рыночной судьбе Solaris в России эти стилистические метаморфозы отразятся вряд ли – уж больно привлекательным соотношением цены и качества обладает автомобиль.