На Peugeot 408 по следам Чингисхана: ХочулиЯ в Монголию...
В отличие от коллег, я примерно представлял, что нас ждет, ведь пару лет назад уже опробовал маршрут из Барнаула в Улан-Батор на подготовленных внедорожниках. Мы двигались колонной из десяти машин и то умудрились потерять одну. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что поедем мы даже не на кроссоверах, а на обычных седанах Peugeot 408. Правда, на этот раз наш путь из Улан-Батора в Иркутск пролегает преимущественно по асфальту. Лишь на одном участке комфортнее было двигаться рядом с ним, по грунтовке. К слову, дороги в Монголии хоть и отвратительные, но платные. В пересчете на наши деньги – сущие копейки, но местные стараются миновать шлагбаумы по встречной полосе.
Для начала осмотримся в Улан-Баторе. Архитектура города разношерстная: редкие очаги построек в национальном стиле перекликаются с малоэтажным советским наследием, среди которого тянутся к небу современные стеклянные небоскребы. В одном из таких мы и остановились – это единственный пятизвездочный отель в стране Blue Sky Hotel & Tower со смотровой площадкой на верхних этажах: мраморные стены, дизайнерская мебель и все устлано коврами. Вот вам зарисовка: жду лифта, ко мне присоединяется прилично одетый постоялец «местного разлива» из соседнего номера и смачно, извините, плюет на пятисантиметровый ворс ковра. Все-таки многовековой кочевой образ жизни наложил столь сильный отпечаток, что даже современный житель мегаполиса не очень задумывается о будущем, ведь не завтра, так послезавтра его здесь уже не будет – таков образ мысли. При этом сами монголы весьма позитивные и добродушные по натуре люди.
В городе рекомендую заглянуть на местный базар Нарантуул, где можно найти практически все – от бюста Ленина и шаманского бубна до солнечной батареи. То, что не умеют (или не хотят) производить в Монголии, везут из соседнего Китая, потому все очень дешево.
И все-таки истинный дух Монголии не в городе. Вся история этой страны, по сути, сводится к заслугам одной культовой личности – Чингисхана (он же Тэмуджин). А потому напоминание о нем встречается буквально на каждом шагу. Чего только стоит 40-метровый монумент «Золотой кнут» в 53 км от Улан-Батора!
Дальше до самой границы с Россией бескрайние степи и живописнейшие горы, которыми можно любоваться часами, их красоту невозможно передать словами. Затем ландшафт резко меняется на более традиционный для сибирских широт. Но и здесь немало мест, где стоило бы задержаться. Например, на подъезде к Улан-Удэ, немножко отклонившись от маршрута, мы заглянули в буддийский монастырь Иволгинский Дацан, где, к слову, действует летняя гостиница. Неподалеку горное плато, где, по преданию, восемь веков назад останавливался для отдыха великий завоеватель Чингисхан.
Этап от Улан-Батора до Улан-Удэ несложный и преодолевается за один день. Если бы граница не отняла у нас почти пять часов, то и столицу Бурятии успели бы осмотреть. А так ночуем и поутру выдвигаемся в конечную точку нашего пробега – Иркутск. Дорога ведет вдоль Байкала – упомянуть о нем как о промежуточной точке пробега язык не поворачивается. Это отдельная история, и, чтобы прочувствовать природу этого места, лучше всего заночевать прямо на берегу в палатке. Не стоит скупиться и на водную экскурсию – благо предложений на пути в изобилии.
Тем временем наш неутомимый фотограф прикупил и успел отведать байкальского омуля. Уверяет, что вкуснее ничего не пробовал. Я же осмелился не согласиться. Так, за спором незаметно добрались до Иркутска, где первым делом советую заглянуть на улицу Седова – своеобразный Старый Арбат в миниатюре. Здесь можно перевести дух, пополнив гастрономические воспоминания в одном из ресторанчиков, и спланировать дальнейший, желательно пеший маршрут по городу.
Peugeot 408 Style
Поводом для встречи стала новая версия Style. В такой комплектации Peugeot 408 стоит от 689 000 руб. Суть в том, что в ней сконцентрированы самые востребованные опции: двухзонный климат-контроль, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, кожаный руль с алюминиевыми вставками, коврики и, конечно, масса декоративных фенечек, подчеркивающих новое исполнение. Но есть и нюансы: к примеру, Style можно заказать только с «автоматом», а это значит, что под капотом окажется либо 120-сильный атмосферник рабочим объемом 1,6 л, либо «турбочетверка» мощностью 150 л.с. Причем если первый довольствуется старой 4-диапазонной «гидромеханикой», второму полагается 6-ступенчатая АКП. В чем подвох? Список дополнительных опций ограничили легкосплавными колесами (+ 20 000 руб.) да окраской «металлик» (+11 000 руб.). Ни навигация, ни парктроник «стильному» седану не положены.
Вердикт
Константин Васильев, редактор:
– В отличие от моего первого опыта путешествия по Монголии, когда пришлось с головой окунуться в ее бездонную аутентичность, на этот раз мы не ночевали в юртах и не блуждали по ночным степям, ругаясь на непутевого проводника. Поэтому культурного шока не произошло. Напротив, я даже испытал настоящее эстетическое удовольствие от своеобразной природы, встречи с экзотическими животными и общения с местными жителями. Получился некий экстрим-лайт – рекомендую как заядлым путешественникам, так и начинающим туристам. Как выяснилось, огромную роль играет и выбор кочевого средства: Peugeot 408 не только обеспечил достойный комфорт, но и оградил от традиционных забот автопутешественников. Без поломок и пробитых колес мы преодолели более 1000 км одних из самых коварных дорог в мире. Такой стойкости от гражданского седана я, если честно, не ожидал.