Peugeot 2008: философ на колесах
Вновь Peugeot, только на этот раз юркий городской кроссовер 2008. Из-за нестандартного расположения приборного щитка, над ободом руля, баранка непривычно маленькая и оттого по-спортивному отзывчивая. А под колесами идеальный асфальт извилистой горной дороги Алтая, никакого трафика. В любой другой ситуации я бы нажал на гашетку, чтобы заехать в очередной поворот побыстрее, но впервые в жизни мне по душе ехать медленно, потому что вокруг небывалые красоты. Гнать здесь, все равно что ездить по Третьяковской галерее на велосипеде – все время хочется остановиться и просто посозерцать очередное произведение искусства. Только в данном случае автор один – природа.
Из Новосибирска, минуя Барнаул и Бийск, попадаем в село Сростки. Эстетам и интеллектуалам остановка строго рекомендована. Здесь родился известный советский писатель, актер и кинорежиссер Василий Шукшин. Если не найдете самостоятельно, местные жители доброжелательно подскажут, как подъехать к его памятнику или памятному камню у места, где раньше располагался дом, в котором родился Шукшин.
Кстати, едем мы буквально по следам майского наводнения, однако серьезных разрушений, к счастью, не видно. Размытые участки оперативно залатывают дорожники, а жители подтопленных деревень приводят в порядок двор и хозяйство. Даже не верится, что первый этаж экоотеля «Алтика», что на берегу реки Катунь, всего пару дней назад был затоплен. Остановились на ночлег. Самое время определиться, на какие экскурсии остались силы, а вариантов множество на любой вкус и кошелек: посещение пещер, прогулка на вертолете, катере, багги или пешком. Мы, например, отправились на Телецкое озеро, которое считается одним из глубочайших в России (до 325 м), и не пожалели. Главное, чтобы погода не испортила планы – в горах она капризная.
Peugeot 2008
Транспортом разжились в Новосибирске – там ближайший к цели нашего путешествия дилер. Оттуда и стартовали по направлению к границе с Монголией. Федеральная трасса М52, в простонародье Чуйский тракт, некогда считалась одной из самых опасных дорог, здесь погибли немало водителей, и до сих пор бытует мнение, что покорять алтайские трассы лучше на подготовленном внедорожнике. В арсенале нашего переднеприводного Peugeot лишь стальная защита двигателя и 165 мм дорожного просвета. Остальное зависит от водителя: если не безрассудствовать на бездорожье, то и недостаточная энергоемкость подвесок и их жесткие настройки не досаждают. Паркетник все-таки. Зато комфорту, с которым мы перемещались по асфальту, позавидует любой владелец, как правило, тяжелого и неповоротливого внедорожника.
Вердикт
Константин Васильев, редактор:
– Не дали визу? Забудьте про Америки с Европами. У нас есть такие места, которые по живописности не уступят никаким Австрийским Альпам. И, что примечательно, уровень сопутствующего сервиса и дорожные условия тоже ничуть не хуже. Вот где мгновенно развеивается с придорожной пылью ворох бытовых проблем. Кстати, часть коллег-экстремалов отделившись от коллектива, провели ночь на одной из многочисленных баз отдыха в настоящих юртах и полной изоляции от цивилизованного мира. Отдых на любителя, но раз в жизни попробовать стоит.