Mitsubishi Outlander PHEV: кто здесь главный?
Все уже привыкли, что современные гибридные автомобили построены по параллельной схеме, где главным все-таки пока остается двигатель внутреннего сгорания, а бортовая батарея и электромотор – подспорье и используются в коротких поездках с малыми скоростями и для увеличения интенсивности разгона. Характерные примеры – Toyota Prius и Lexus RX 450h. Запаса энергии батареи им хватает на считаные километры, а дальше ДВС одновременно везет автомобиль и подзаряжает тяговый аккумулятор. А при резком ускорении бензиновый и электромоторы работают совместно, обеспечивая лучшую динамику.
У Mitsubishi Outlander PHEV основным является электропривод: два электромотора (по одному на каждую ось) разгоняют и везут его на скоростях от 0 до 120 км/ч, а бензиновый двигатель через генератор по мере необходимости лишь подзаряжает батарею. Это так называемая последовательная схема, она – не открытие. Первым ее в 1899 году реализовал Фердинанд Порше в своем Lohner Electric Chaise. Примерно с середины ХХ века она используется в тепловозах, судах-дизель-электроходах, карьерных самосвалах и других машинах. Однако создатели PHEV пошли дальше – у их детища есть и параллельный режим. Он доступен на скорости от 120 км/ч, когда бензиновый агрегат через редуктор автоматически подключается к передней оси и «помогает» электродвигателю, обеспечивая автомобилю завидную эластичность – разгон 120−140 км/ч всего за 6,5 с. Зачем такой сложный «огород»? Дело в экологии и экономичности. На сертификационных испытаниях выброс СО 2 у PHEV составил всего 44 г/км против 150 у обычного Outlander c тем же 2-литровым, правда, 150-сильным мотором, а расход бензина – втрое меньше.
Mitsubishi Outlander PHEV: как он устроен
Начнем с аббревиатуры: PHEV – Plug-in Hybrid Electric Vehicle. В переводе на понятный русский − заряжаемый от сети гибридный автомобиль. Внешний вид и внутреннее пространство, за исключением отдельных деталей, те же, что и у обычного Outlander. Полный привод реализован с помощью двух электродвигателей, жестко связанных с дифференциалами осей (4 и 7). Под капотом знакомый 2-литровый бензиновый мотор, но дефорсированный до 121 л.с. (1), соединенный с генератором (3). Здесь же муфта подключения ДВС к передней оси на скорости от 120 км/ч. Коробки передач нет. Батарея (5) расположена под днищем автомобиля в металлическом корпусе, обеспечивающем ей механическую и влагозащиту. Там же, ближе к корме, топливный бак (6). Электроника через инверторы электродвигателей (2 и 8) перераспределяет тягу между осями, а также «руководит» зарядкой, рекуперацией электроэнергии при движении накатом и торможении, поддерживает микроклимат в салоне и в батарейном отсеке. В дополнение к встроенным системам контроля состояния систем автомобиля есть и дистанционные: уже появилось бесплатное приложение Outlander PHEV Mitsubishi Remote Control на русском языке. Оно позволяет с помощью смартфона контролировать и задавать параметры зарядки батареи, открывать и закрывать двери, включать и выключать наружные световые приборы, оповещать об угоне.
Итог
Андрей Кочетов, редактор:
− Интересный получился автомобиль: великолепно оснащенный, а главное, несмотря на внушительную массу, динамичный и очень экономичный − у меня в смешанном «московском» цикле получилось 5,2 л на 100 км. Только во что это чудо техники обойдется папаше Дорсету? Можем делать ставки – PHEV будет стоить вдвое против обычного Outlander. Дождемся ММАС-2014 – узнаем…