Вместо "самары"... "мерседес"!
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/НОВЫЙ РУССКИЙ ПРОЕКТ
ВМЕСТО "САМАРЫ"... "МЕРСЕДЕС"!
КОРОЛИ И ЗОЛУШКИ АВТОМОБИЛЬНОГО МИРА В ОДНУ ЦЕНУ
ТЕКСТ / МИХАИЛ ГОРБАЧЕВ
Подержанная иномарка или новая отечественная машина? За последние десять лет конъюнктура многократно менялась, чаще - в пользу вазовских автомобилей, но число покупателей, отдающих предпочтение техническому совершенству иностранных, неуклонно растет. Хотя некоторым из них мы традиционно не рекомендуем связываться с "секонд-хэндом". Например, тому, кто частенько попадает в аварии или наматывает по 100 тыс. км в год, ее эксплуатация влетит в копеечку. А другому, осторожному и бережливому, иномарка даже сэкономит деньги, если, конечно, ее правильно выбрать, не переплатив лишнего при покупке, и грамотно обслуживать.
Итак, приступаем ко второму этапу испытаний подержанных иномарок (о завершении первого - см. ЗР, 2001, № 3, с. 174). Условия не изменились - каждая должна стоить не больше самого дорогого отечественного автомобиля (мелкосерийные не в счет). Как и прежде, не будем замыкаться в малом классе - ведь по цене нового VAZ 21103 (около $6000) можно купить то, чего у нас вообще не делают. Например, представительский седан с "автоматом" и кондиционером, спорт-купе с восьмицилиндровым мотором и даже нормальный, то есть не воющий раздаткой, вседорожник. Именно такие машины мы и станем покупать на этом этапе. Соберем веселую компанию из разных стран: немца, японца, американца, француза... Причем каждый будет не дороже новой "десятки".
Для начала решили взять ни много ни мало - "Мерседес": большой, черный, солидный... За указанную сумму рынок предлагает 8-12-летние машины среднего класса с кузовом W124. Эта модель за 10 лет выпуска (с 1985 по 1995 год) растиражирована миллионами экземпляров.
Просеиваем объявления в газете. Сразу отметаем все, что дороже $7000 (с учетом торга), а из оставшихся вычеркиваем те, о которых сказано: "Только что из Германии". Ведь восьмилетний "мерс" стоит там $8000 - не может он оказаться здесь (после дорогостоящих растаможки и доставки) на две тысячи дешевле. Разве что угнали... Держите ухо востро: вероятность купить ворованный автомобиль для этой марки наивысшая - говорят, "чистых" "мерседесов" по улицам ездит меньше, чем угнанных.
Составив список вариантов, садимся за телефон и... уже через пять минут убеждаемся, что продавцы "мерседесов" - как на подбор, весьма "специфические" люди. Среди них почти нет обладателей мягкого интеллигентного голоса. У доброй половины продавцов - кавказский акцент. Хлебнувший горького опыта сразу вычеркнет данную машину из списка: покупать что-либо дорогостоящее у смуглых ребят можно, только если продавец - личный друг. В иных случаях почти наверняка останешься в проигрыше.
Другую половину хозяев "мерседесов" представляет колоритный типаж из "крутых" и, судя по лексике, это явно не банкир с высшим экономическим образованием. Короче, выбирали вначале подходящего продавца и только потом - саму машину. Ее, конечно, хотелось взять в богатой комплектации, да чтоб мотор помощнее.
И вот - на звонок отвечает дама: да, я, мол, хозяйка, а этот "Мерседес" - моя "персоналка". Именно то, что мы искали: черный металлик, трехлитровый 180-сильный мотор, коробка-"автомат", салон - велюр, кондиционер, литые диски, новые зимние шины. Цена $5700 соответствует 1989 году выпуска. Впрочем, возраст для такого "Мерседеса" - понятие второстепенное. Скажем, машины 1987 и 1993 гг. могут обе стоит по $7000, только состояние первой иногда близко к идеальному, а вторая, вполне возможно, укатана и требует дорогостоящего ремонта.
Объясняем хозяйке, что хотели бы осмотреть машину в нашем техцентре. Та не возражает. Загоняем "мерина" на подъемник и... через двадцать минут знаем о нем все. Или почти все. Прежде всего, машина вышла из заводских ворот в конце 1988 года - об этом свидетельствует цифра "8" на пожелтевшем от времени (явно родном) расширительном бачке под капотом. С 1989 годом по документам это вполне согласуется: ведь в Германии биография автомобиля начинается с момента постановки на учет первым владельцем. А уж подождать его пару месяцев в салоне недешевая машина вполне могла. Взглянув в подкапотное пространство, сразу определяем, что "мерин" побывал в аварии - били в передний левый угол. Снизу видно, что удар был сильный, однако и погнутые кронштейны подвески, и навесная "жестянка" восстановлены мастерски. Соглашаемся, что для 12-летней машины такое "боевое" прошлое - не порок, тем более что ни на ходовые качества, ни на внешний вид "Мерседеса" оно не повлияло.
А вот сюрприз из числа приятных. Шланг, подключенный к редуктору заднего моста, - деталь системы ASD, то есть автоматической блокировки дифференциала. Для машин тех лет это редкость, и обладателя старого "мерса" с такой полезной на зимних дорогах штукой можно назвать везунчиком. (Кстати, ни водитель, ни тем более сама хозяйка ни о какой ASD и не подозревали!)
Кузов после пяти лет езды по российским дорогам пребывает в идеальном состоянии - ржавчины не видно. Выхлопная система тоже еще поработает, не считая трубы к задней "бочке" глушителя - ее уже варили. Впрочем, еще сезон глушитель прослужит, а там и заменим - это всего $100. В том-то и прелесть "сто двадцать четвертого" - к нему в изобилии продают неоригинальные "таксистские" запчасти.
Пружина правой передней подвески лопнула. Кстати, на ходу мы это не заметили, но, конечно, обе передние пружины придется заменить. А заодно и амортизаторы - со временем газ из них выходит в атмосферу. Наша машина, действительно, оседает на передок, когда опускаем ее на пол с подъемника. Задние тормозные диски изношены, но минимум сезон еще проходят. Зато передние - новенькие, только что заменены. Вообще чувствуется, что перед нами "персоналка", которую гоняли на фирменный сервис и послушно оплачивали замену всего, что скажет мастер. Так, на машине стоят новые гидроопоры двигателя, главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем, натяжитель цепи, форсунки, боковые тяги рулевой трапеции.
Ну что, машина нравится - надо брать. Договариваемся с хозяйкой скинуть двести долларов (на замену амортизаторов и пружин) - и спустя три часа уже НАШ "Мерседес" стоит под окнами редакции.
Судя по характерному блеску баранки, пробег машины около 250 тыс. км - для W124 это, говорят, самый расцвет жизни. Как и положено при смене владельца, сразу проводим полное ТО. Заранее настроились на то, что для такой роскошной машины оно будет недешево. Картер шестицилиндрового мотора вмещает 6 л масла - "Мотюля" 15W50 ушло на 2200 рублей. Жидкость ATF фирмы "Мобил" (тоже 6 л) для автоматической коробки обошлась гораздо дешевле - всего 800 рублей. Еще столько же заплатили за сменную прокладку поддона коробки ($9) плюс оригинальный фильтр ($19). Для двигателя взяли недорогой комплект фильтров "Фрам": масляный - $5, топливный - $23 и воздушный - $20.
Также самостоятельно заменили и передние амортизаторы ("Боге" - $150 за пару), пружины ("К+F" - $70 за пару), треснувшее стекло фары ("Хелла" - $40). Дороже всего обошелся комплект летних шин "Гиславед" - $400. Итого - $836, то есть в тысячу, которую обычно закладывают на приведение в порядок подержанного "Мерседеса", мы уложились. Тратиться на всевозможные "прибамбасы" к "меринам" обычно не приходится, например, на нашем уже стоят отличная "музыка", сигнализация, центральный замок, люк и электростеклоподъемники. Теперь надо просто ездить и получать удовольствие. О дальнейшем житье-бытье первого "зарулевского" "Мерседеса" читайте в наших отчетах.
Воздушные фильтры "мерседесов" всегда поражают размерами - у одноклассников других марок они обычно гораздо меньше по площади.
Передняя подвеска "Мерседеса" устроена так, что отвалившийся виток лопнувшей пружины остается на своем месте и на ходу неисправность практически неощутима.