"кони" для ваз-2110
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/ТЮНИНГ
"КОНИ" ДЛЯ VAZ 2110
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Амортизаторы голландской фирмы "Кони" славятся не только спортивным характером, но и заметным влиянием на устойчивость и управляемость автомобиля. Эти весьма "породистые" изделия отнюдь не дешевы. Фирма "Виста", основной поставщик "голландцев" в Россию, задалась целью максимально удешевить амортизаторы, предлагаемые для VAZ 2110, 2111, 2112 (ранее в России продавалась только самая дорогая версия "Спорт"). Нам удалось первыми познакомиться с "сигнальным" вариантом амортизаторов.
По сравнению с версией "Спорт" (см. ЗР, 1999, № 11) поведение "десятки" несколько изменилось: она стала немного комфортнее. Особенно это чувствуется на заднем сиденье. А вот передние амортизаторы сохранили традиционную жесткость. Потому водителя и пассажира рядом заметно потряхивает, каждый раз напоминая о спортивном характере голландских изделий.
В сравнении же со "стандартом" эти "кони" частично "вылечили" автомобиль от чрезмерной вялости реакций на действие рулевым колесом, уменьшили крены. Но "десятка" все же не обрела желаемой цельности откликов, и хотя в повороте автомобиль ведет себя уверенней, чем на стандартных стойках, но все же слегка "размазанно" по сравнению с более строгим поведением на амортизаторах "Кони-Спорт".
Насколько оправданы такие потери? Честно говоря, если бы автомобиль стал заметно комфортнее, причем не только для задних пассажиров, наверное, можно было бы пожертвовать отточенной управляемостью. В конце концов, "десятка" весьма далека от идеала с этих позиций. А так получилось нечто среднее, и от этого немного незавершенное - стоимостью около трехсот долларов за комплект.