Опыт эксплуатации. ваз-2111.
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
МОДЕЛЬ / VAZ 2111
ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АВТОВАЗ
ГОД ВЫПУСКА / 1999
В ЭКСПЛУАТАЦИИ
"ЗА РУЛЕМ"/ С НОЯБРЯ 1999
ПРОБЕГ НА МОМЕНТ
ОТЧЕТА/ 60 тыс. км
ПРЕДЫДУЩИЕ
ПУБЛИКАЦИИ/ ЗР, 2000, № 4, 6, 11
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Московский вечер: пробки, суета, раздраженно-усталые лица водителей. При очередном троганье со светофора вдруг - резкий удар снизу, и автомобиль, заглохнув, встает как вкопанный. На борту двухлетний ребенок, сзади недовольно гудят, требуя уступить дорогу, а до дома несколько километров все тех же московских пробок... Так начались неприятности, связанные с поломкой вторичного вала коробки передач.
Пока мысли и действия обретают некую целостность, правая рука лихорадочно пытается выдернуть неподдающийся рычаг коробки в нейтральное положение. После нескольких попыток качнуть машину, "играя" сцеплением, рычаг вдруг выскакивает в нейтраль! Теперь попытаюсь хоть что-нибудь включить и отъехать к тротуару. Неожиданно "втыкается" пятая передача - на ней с полуразваленной коробкой не поедешь, но тут "сдается" третья. Это уже лучше. Воняя горелыми накладками сцепления и издавая воюще-лязгающие звуки, VAZ 2111 все же трогается - решаюсь потихоньку двинуться в сторону дома. Конечно же, седых волос прибавилось, сцеплением пришлось пожертвовать, но до стоянки мы все-таки добрались.
Что показали вскрытие и анализ дефекта, уже подробно изложено в ЗР, 2001, № 2. Но если думаете, что мы отделались заменой агрегата, то ошибаетесь. Новая, из магазина, коробка передач истошно завыла после первых 4000 км. Звук явно усиливался - решили снять и разобрать агрегат. На этот раз дефект оказался куда банальнее - открутилась ведомая шестерня главной передачи. Все ее восемь болтов вылезли из гнезд на четыре-пять ниток резьбы, а один даже сломался. Теперь, что бы там ни вещали с телевизионных экранов, я точно знаю, где именно находится ключ к дорогам России - по крайней мере, в этом конкретном автомобиле.
На фоне таких событий остальные поломки выглядят комариными укусами. На 42-й тысяче появилась заметная течь масла из двигателя со стороны масляного насоса; при этом ремень ГРМ оставался чистым. Пристально изучив ситуацию, предположили разрыв прокладки насоса, которую заменили - вкупе с прокладкой поддона и передним сальником коленчатого вала. Ручей, вроде бы, иссяк, но масляный налет в этом месте все равно сохранился. Примерно в то же время я обратил внимание, что изменился цвет "Тосола": он стал ржаво-коричневым и приобрел довольно неприятный запах. Пришлось срочно сливать эту жижу и промывать систему охлаждения. Похоже, покупая "Тосол" для доливки, я наткнулся на откровенную подделку.
Неожиданно перестала открываться ключом задняя дверь. Первая мысль: что-то засунули в замок! Оказалось, проще - глубокая коррозия личинки, которая из-за соли практически сгнила за зиму. На 50-й тысяче, аккурат к очередному ТО, подошла замена передних тормозных колодок. Немецкие АТЕ честно отходили 25 000 км, ни разу не вызвав нареканий, и были заменены аналогичными. Пользуясь случаем, без сожалений расстался и с тормозными дисками, к тому времени окончательно окривевшими и досаждавшими неприятными вибрациями. Надо сказать, "новое по новому" поначалу едва тормозило, пока притиралось. И только после 100-150 км заработало, как надо.
Вот, пожалуй, и все наиболее заметные события в жизни VAZ 2111. Конечно, еще были замены перегоревших лампочек, щеток стеклоочистителя, хомутов. Но все это уже банальности на фоне серьезных поломок. Спустя почти полтора года и 60 000 пройденных километров автомобиль вошел в пору зрелости. Значит ли это, что надо ждать очередного вороха проблем? Посмотрим, испытания продолжаются.
Отвернулись - и "навернулись".
Болты не затянули...