Москва – Этрета за рулем ГАЗ-21: шесть тысяч километров надежды
Предыстория
Мечты о том, как я буду катить по дороге на потрясающе красивом автомобиле, посещали регулярно. Причем в моих мечтах это была именно 21-я «Волга». В поисках ненаглядной пришлось перебрать множество вариантов: попадались то гнилые, то кривые, то хозяин покажется подозрительным. На эту я наткнулся уже порядком отчаявшись. Увидел объявление в Интернете, и, как бывает, внутри екнуло. Встреча произошла за тридевять земель — в городе Пенза. Поэтому попросил сначала дружественных местных жителей посмотреть, потом только сам поехал.
За 80 тыс. руб. я получил «живой» кузов в родной краске, правда, с гнилыми порогами и дырами возле фар, на передних крыльях, с «размороженным» двигателем, но с целыми закатами и хорошим салоном. И все же что-то подсказывало, что машина еще поездит.
Так и случилось. Первая серия этого кино началась там же, в Пензе. Через Интернет я нашел мастера, который готов был взяться за реинкарнацию автомобиля. Первоначально планировалось только поставить его на ход, а доделочными работами заниматься уже дома, в Москве. Но человек, как известно, только предполагает. За год я съездил в Пензу столько раз, что порядком сроднился с этим городом. «Волгу» покрасили, собрали двигатель, тормоза, и вот настал знаменательный момент Х, когда можно было ехать в Москву. Казалось бы — всего 650 км. Но подклинивавшие тормоза и коротившая где-то проводка не давали расслабиться. Да и разогнаться шансов не было, ехал 70-80, не торопился. Так и добрался до Москвы.
Дорогой дальнею
У каждого проекта должна быть цель. Моя заключалась в поездке на этом авто до Лиссабона. Чересчур амбициозный маршрут ввиду недостатка времени на поездку пришлось сократить до Парижа. Ну, может, еще немножко за Париж, на побережье Атлантического океана. Почему в итоге Этрета? Моим штурманом в этом пробеге стал друг-скульптор, именно его идея была доехать до нормандского городка. Это место ни то в прошлом, ни то в позапрошлом веке облюбовали французские художники. Есть картина Моне, которая в точности повторяет береговую линию, которую мы видели.
Компанию в перегоне нам составил второй экипаж – за рулем «Москвича-412», на котором в прошлом году мы проделали путь до Амстердама и обратно, ехал мой младший брат. Его решение присоединиться к нам было достаточно спонтанным, а проделать такой маршрут одному за рулем тяжело — двое в машине, по-моему, оптимально. Ведь иногда требуется отдохнуть, хотя бы немного подремать.
Знакомые крутили пальцем у виска, когда я гордо рассказывал о своих планах. Основным вопросом было «зачем?». Есть много более простых и надежных вариантов: лететь на самолете, ехать поездом, в крайнем случае отправиться в путь на современном, комфортабельном автомобиле. Можно прилететь на самолете и взять машину на прокат, в конце концов. Но все эти варианты мне не подходили. В результате мне столько раз пришлось отвечать на этот вопрос, что я сформулировал несколько понятных тезисов.
Во-первых, это приключение. По сути, любое автопутешествие — это борьба, вызов, потому что намного комфортнее лететь на самолете или мчать поездом. А путешествие на такой машине добавляет вояжу толику авантюризма (соглашусь, а в моем случае, авантюризм превысил все разумные нормы). Во-вторых, это отличное средство коммуникации. Такой автомобиль помогает новым знакомствам на местах. В-третьих, это один из немногих моментов, когда гордишься Родиной, где вот такую машину выпускали. И в-четвертых, это особенное чувство, когда едешь за рулем ретромотора. Тут сложно объяснить. Тем более когда речь идет о таком автомобиле, как «Волга» ГАЗ-21!
Пакуем чемоданы
Итак, 19 июля мы выехали из Москвы по Минскому шоссе. Уперлись в пробку на выезде и свернули на платный объезд Одинцова. Спустя 20 минут и 150 руб. мы уже неслись к намеченным целям, счастливо избежав перегрева на первых километрах пути.
Незадолго до этого я ехал по Новорижскому шоссе и обдумывал планы по подготовке машины к серьезному десятидневному путешествию через всю Европу. Купить необходимые запчасти, выправить диски, особенно задние, которые восьмеркой, сделать сход-развал, выставить свет, ну и отполировать, конечно, – в Европу надо на красивой машине ехать, чтобы все соседи по дорожному полотну в обморок попадали. Ну или просто махали руками и гудели в знак уважения. Но тут я услышал звонкий бодрый стук из-под капота и сразу же почувствовал, что все мои планы и мечты медленно и неотвратимо накрываются медным тазом. Вскрытие показало, что больной скорее мертв. Однако коленвал удалось спасти. За день до предполагаемой даты выезда я забрал машину из мастерской.