Советы бывалых
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Известно, что снаружи открыть запертые двери "жигулей" удается проволочным крючком или линейкой за считанные секунды. Защититься от этого можно установкой пластин, закрывающих поводок и блокиратор замка внутри двери. Предлагаю надежный вариант фартука (рис. 1). Материал - металлический лист толщиной 1-1,5 мм.
Вырезаем ножницами деталь и отгибаем ушко на 90° от себя для левой двери, на себя - для правой. Снимаем панель двери и ставим ролик замка в положение "закрыто" (для удобства дальнейшей работы). В торце двери сверлим отверстие диаметром 5,2 мм (рис. 2). Изогнув фартук по месту, как показано на рис. 1, размечаем и сверлим отверстие в ушке диаметром 5,2 мм. Закрепляем фартук болтом М5 и гайкой с пружинной шайбой ("гровером").
Проверяем работу замка и при необходимости подгибаем фартук. Ставим панель двери на место, чем и заканчиваем работу.
И. СНИМЩИКОВ, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ., САРОВ
Рис. 1. Расположение фартука на левой двери (на правой - зеркальное отражение).
Рис. 2. Задний торец левой двери.
ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТ
Тем, кто хочет облегчить себе замену масла в коробке передач, подскажу несколько проверенных способов.
ПЕРВЫЙ. Масло заправляют специальным автомобильным шприцем, выпускаемым заводами (рис. а).
ВТОРОЙ. Используют ручной шинный насос. При заправке масла наконечник шланга насоса удаляют (рис. б).
ТРЕТИЙ. Вместо насоса используют эластичный флакон (например, из полиэтилена). Пробку его дорабатывают под вентиль от негодной автомобильной камеры. Его вырезают, оставив "пятачок" резины с учетом размеров горловины флакона, как показано на рис. в.
ЧЕТВЕРТЫЙ. Заливают масло с помощью воронки и достаточно длинного шланга. Воронку располагают выше уровня коробки передач - в моторном отсеке или сбоку машины (рис. г).
Для повышения текучести масла перед заправкой его нагревают до 70-80°С. Это особенно важно зимой.
А. БЕСПАЛОВ, МЫТИЩИ
Приспособления для заливки масла: а - шприц; б - шинный насос; в - полиэтиленовая фляга со штуцером от камеры; г - воронка со шлангом.
Съемники шаровых пальцев в рулевых тягах, представленные в книгах о "жигулях", хороши и удобны для крайних (ближних к колесам) тяг, но для центральной и длинных - не очень. Здесь я использую такой способ.
Как обычно, снимаю колеса и подвожу подставки (как показано на рисунке), чтобы исключить механическое повреждение. Отвертываю гайку почти до конца, вставляю пруток и ударами молотка выбиваю шаровой палец рулевой тяги.
Е. БАБИН, АЛЬМЕТЬЕВСК
Удаление шаровых пальцев: 1 - подставка; 2 - тяга; 3 - палец; 4 - гайка; 5 - пруток (диаметр - 12 мм, 1=600-800 мм); 6 - батарея; 7 - воздушный фильтр.
Как показывает опыт, датчик-распределитель зажигания с шариковым подшипником и пресс-масленкой (в нашем UAZ 31512 1990 года выпуска, двигатель 417) служит намного дольше, чем датчики-распределители с упорными шайбами вместо шарикоподшипника и без пресс-масленки (ЕрАЗ-762 1993 года, двигатель 402; ГАЗ-330210 1997 года, двигатель 4026.10). Шайбы довольно быстро истираются, ротор с бегунком проседает, вследствие чего нарушается искрообразование на свечах. Сначала двигатель с трудом пускается, затем "троит", наконец, вообще отказывается работать.
Чтобы уменьшить износ шайб, надо улучшить их смазку, установив в распределитель пресс-масленку, как показано на рисунке. Кроме того, во втулке ротора делаем два продольных паза-пропила глубиной 1 мм (на ЕрАЗе сначала эти пропилы не сделал, смазка из масленки к шайбам почти не проникала, поэтому на 37-й тысяче шайбы "съело").
Через каждые 10 тыс. км пробега нагнетаем смазку ("Литол-24"), тремя-пятью качками шприца. Чтобы излишки смазки не заполняли корпус, в его "углу" просверлили дренажное отверстие.
В. ФРОЛОВ, КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
Установка пресс-масленки в датчик-распределитель: 1 - корпус; 2 - упорные шайбы; 3 - дренажное отверстие; 4 - втулка; 5 - валик; 6 - пресс-масленка.
При ремонте двигателя требуется очистить детали цилиндро-поршневой группы от нагара и лаковых отложений. Последние довольно прочны, поэтому удалять их механическим путем трудно, да и опасно - можно повредить поверхность деталей. Более эффективный способ - отмачивать детали в ацетоне, но он пожароопасен и вреден для здоровья. Вместо ацетона я применяю раствор стирального порошка в воде (40 г на 1 л). При температуре около 95° отложения размягчаются через 1,5- 2 часа так, что легко удаляются щеткой. Остается только промыть детали горячей водой.
***
При езде в VAZ 2108 по мокрой дороге на свечи и распределитель зажигания нередко попадают вода и грязь. Чтобы избавиться от этой неприятности, я перепробовал множество способов, простейший из которых рекомендую.
Купите в хозяйственном магазине резиновый уплотнитель для двери и закройте им щель между бампером и облицовкой радиатора, через которую вода и грязь летят в моторный отсек.
А. УСКОВ, ЧЕЛЯБИНСК