Оператив ЗР: Lada Priora – тайна третьей педали
Повод: мы первыми прокатились на «Ладе-Приора» с «роботом».
Место действия: Россия, Тольятти.
Впечатления: не заводится?! Нет, с автомобилем все в порядке, просто я не нажал на тормоз. Так электроника страхует человека от ошибки, которая может обернуться неприятными последствиями. И селектор должен быть обязательно на «нейтрали». Вот так мы с «роботом» и познакомились. Продолжаем разговор. Выбираю джойстиком автоматический режим – поехали.
Для «робота» с одним сцеплением очень даже неплохо. Задержки при переходе с передачи на передачу чувствуются, но они не раздражают, а через некоторое время к ним и вовсе привыкаешь и перестаешь замечать. Зато переключается плавно, без рывков, причем как при спокойной езде, так и при динамичном разгоне. А если захотите, чтобы коробка работала порасторопнее, выбирайте ручной режим – тут и передачу можно заранее подоткнуть (например, надо быстро ускориться, чтобы обогнать плетущуюся впереди фуру), да и автоматика шустрее перебрасывает тягу со ступеньки на ступеньку, хотя и менее нежно.
Конечно, по многим параметрам простой «робот» уступает более дорогим и технически сложным «автоматам». Но у него есть неоспоримое преимущество – он дешевле и по цене, и в эксплуатации, что особенно важно для владельца бюджетного автомобиля.
Перспективы: роботизированная «Лада-Приора» появится в продаже осенью. Самая дешевая версия стоит 428 000 рублей, а самая дорогая – универсал в комплектации «Люкс» – 491 400 рублей.
Оценки: «Приора» с «роботом» – интересное предложение на рынке. За эти деньги машин с двумя педалями по пальцам пересчитаешь.
Подробности: ЗР, 2014, № 9