Оператив ЗР: Lada Priora – тайна третьей педали

«Лада-Приора» получила роботизированную трансмиссию. Автомобили с «роботом» появятся у дилеров АВТОВАЗа осенью, цена – от 428 000 рублей.

Повод: мы первыми прокатились на «Ладе-Приора» с «роботом».

Место действия: Россия, Тольятти.

Впечатления: не заводится?! Нет, с автомобилем все в порядке, просто я не нажал на тормоз. Так электроника страхует человека от ошибки, которая может обернуться неприятными последствиями. И селектор должен быть обязательно на «нейтрали». Вот так мы с «роботом» и познакомились. Продолжаем разговор. Выбираю джойстиком автоматический режим – поехали.

Для «робота» с одним сцеплением очень даже неплохо. Задержки при переходе с передачи на передачу чувствуются, но они не раздражают, а через некоторое время к ним и вовсе привыкаешь и перестаешь замечать. Зато переключается плавно, без рывков, причем как при спокойной езде, так и при динамичном разгоне. А если захотите, чтобы коробка работала порасторопнее, выбирайте ручной режим – тут и передачу можно заранее подоткнуть (например, надо быстро ускориться, чтобы обогнать плетущуюся впереди фуру), да и автоматика шустрее перебрасывает тягу со ступеньки на ступеньку, хотя и менее нежно.

Конечно, по многим параметрам простой «робот» уступает более дорогим и технически сложным «автоматам». Но у него есть неоспоримое преимущество – он дешевле и по цене, и в эксплуатации, что особенно важно для владельца бюджетного автомобиля.

Автоматизированную трансмиссию АВТОВАЗ разрабатывал совместно с немецкой фирмой ZF. Система базируется на механической коробке ВАЗ-2180. На агрегат установили исполнительные механизмы, переключающие передачи и выжимающие сцепление, подружили блоки управления коробкой и двигателем, убрали третью педаль, вместо рычага переключения установили селектор для выбора режимов движения.

Перспективы: роботизированная «Лада-Приора» появится в продаже осенью. Самая дешевая версия стоит 428 000 рублей, а самая дорогая – универсал в комплектации «Люкс» – 491 400 рублей.

Оценки: «Приора» с «роботом» – интересное предложение на рынке. За эти деньги машин с двумя педалями по пальцам пересчитаешь.

Подробности: ЗР, 2014, № 9

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Priora (4)

— Ужасный автомобиль, не советую.
LADA Priora  2009
/ срок владения: 3 - 5 лет
Достоинства:
Шустрая, низкий расход топлива, удобный багажник у хетчебека.
Недостатки:
Ломучесть. КПП к 200 тыс.км потеряла 2ю и 5ю передачи. Масло в свечных колодцах- катушки как расходники. Помпа живёт не более 90тыс.км. моторчики заслонок печки , трещины в задней балке ,двух массовый шкиф ремня генератора генератор и стартер менял по 2 раза. Просело ко второму кругу сиденье и заиграл кузов, особенно задняя часть.
Комментарий:
Хотел новую машину купил и 2 года ездил почти без проблем. Затем приора становится постоянным клиентом автосервисов. 20 летний wv b3 реже ломался . Какой приора будет к милионному пробегу страшно даже представить.
-7