Audi A8. ШЕФУ ХОЧЕТСЯ ПОБЫСТРЕЕ?
До недавнего времени лишь двенадцатицилиндровый "Мерседес-S600" оставался вне конкуренции. И вот "Ауди" начала производство высококлассных лимузинов на базе удлиненного кузова модели А8 с самым мощным из ныне существующих серийных моторов W12.
Время разгона "А8L 6,0 Кваттро" (а новый двигатель агрегатируется только с полноприводной трансмиссией) до скорости 100 км/ч - 5,8 с, до 200 - 20 с, до 250 - 38 с, согласитесь, впечатляет! Мотор, в котором доминируют алюминиевые сплавы, развивает 420 л. с. и 550 Н.м крутящего момента. Тоже весомо. А благодаря новой компоновочной схеме двигатель получился очень компактным, что позволило создать легкий относительно конкурентов автомобиль - 1980 кг. С особенностями сердца машины мы знакомили вас в ЗР, 2001, № 6; теперь повнимательнее присмотримся к ней в целом.
С удлиненным кузовом А8L 6,0 стал еще представительнее. Натренированный глаз отметит большие колеса с шинами 245/45ZR18, металлизированную фальшрадиаторную решетку и новую, сдвоенную трубу выпускной системы. Для остальных шильдики W12 и 6,0 оттеняют особую степень престижности. Изменившиеся пропорции кузова ощущаются прежде всего на заднем сиденье: много свободного места, дорогой кожи и вставок из не менее дорогого дерева, а также тумблеров-кнопочек, отвечающих за удобство вашего пребывания.
Однако все это в той или иной степени имеется и у конкурентов, поэтому немедленно усаживаюсь за руль, дабы почувствовать неординарность новинки. Кажется, и здесь все знакомо. Но... попытка тронуться плавно тут же терпит фиаско. Глухо взревев, "Ауди" буквально выстреливает с места вслед за движением акселератора. Словно и нет двух тонн снаряженной массы - автомобиль, как хороший спортивный снаряд, отслеживает все команды.
Сначала автобан. Здесь не грех попробовать, каковы 420 "лошадей", запряженных в полноприводную трансмиссию А8. Тело наливается свинцом, в то время как правая нога вжимает в пол педаль акселератора. Стрелка спидометра моментально проскакивает отметку "100", ни на мгновение не притормаживает на 200 и упрямо скользит все дальше и дальше. Продольное ускорение почти постоянно, "где-то там, далеко" пятиступенчатый "автомат" мягко, но быстро переключает передачи, поет негромкую песню могучий мотор, а автомобиль, рассекая все уплотняющееся пространство, несется вперед с вызывающей даже для безлимитного германского автобана скоростью. Вскоре эксперимент приходится прекратить: уж больно быстро начинают проноситься мимо попутные автомобили. Пока "Ауди" плавно теряет скорость, вспоминаю: у коробки есть еще режим "Спорт" и ручное управление с тумблерами переключения передач на рулевом колесе.
Зачем все это? Любопытство испытателя заставляет перевести рычаг "автомата" в положение "S". Ага! Заметно уменьшились временны'е запаздывания, автомобиль стал еще точнее отслеживать все команды водителя, дольше "удерживать" пониженные передачи, активнее притормаживать двигателем. В каких-то ситуациях это определенно пригодится. Свернув на подходящую дорожку, пробую немного похулиганить, дабы оценить управляемость А8. Что ж, если на скоростном автобане автомобиль, как влитой, "держал" дорогу, почти не требуя к себе внимания, то на извилистом серпантине реакции машины вдруг подрастеряли четкость, а казавшийся строгим руль лишился должной обратной связи. В общем, лимузин тут же дал понять, что это не его стихия.
Конечно, полный привод, цепкие шины и электронный контроль устойчивости прекрасно выполняют свою работу, не позволяя машине "выкинуть коленце", но солидные размеры и общая "автобанная" идеология берут свое - большой автомобиль не любит езды "на грани". Нестандартно его поведение и на мелких неровностях. При в общем-то хорошей плавности хода "Ауди" довольно подробно и шумно передает на кузов всю дорожную мелочь, в этом больше напоминая "оспортивленную" версию " Audi S8". Заканчивает маршрут городская сутолока, где важна не столько мощность, сколько удобство управления ею. Здесь лучше вообще не трогать акселератор, плавно катясь на оборотах, близких к холостым, - двигатель и "автомат" это позволяют. В противном случае резкость машины, постоянно требующей внимания, быстро утомляет, создавая излишний спортивный антураж вокруг банального перемещения в пространстве.
" Ауди А8L 6,0 Кваттро" - автомобиль, безусловно, неординарный. Даже среди себе подобных он выделяется темпераментом, который благодаря полному приводу и быстроте откликов машины иногда просто ошеломляет. Однако мысленно переместимся в кресло "главного пассажира": вряд ли ему захочется умопомрачительных перегрузок - они только осложнят жизнь. Поэтому-то впечатление от столь "спортивного" лимузина двойственное: за рулем здорово, а для того, кто сзади, - пожалуй, резковато. Хотя потенциальному покупателю важнее всего шильдик W12, а уж остальное он "отрегулирует".
Audi A8L 6,0 QUATTRO
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1905 кг; полная масса - 2530 кг; максимальная скорость - 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 5,8 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 9,8; 22,9 л/100 км; запас топлива - 92 л; топливо - бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5164; ширина - 1880; высота - 1438; база - 3010; колея спереди/сзади - 1595/1586. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, двенадцатицилиндровый с сочетанием двух блоков цилиндров, расположение - спереди продольно; рабочий объем - 5998 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 84,0х90,2 мм; степень сжатия - 10,75; мощность - 309 кВт/420 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 550 Н.м при 3500-4750 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод - на все колеса; коробка передач - автоматическая, адаптивная, пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,57; II - 2,2; III - 1,505; IV - 1,0; V - 0,804; з. х. - 4,095; главная передача - 2,909. ПОДВЕСКА: спереди - четырехрычажная с двойными верхними и нижними рычагами, сзади - многорычажная. ТОРМОЗА: гидравлические с АБС, дисковые вентилируемые спереди и сзади. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 245/45ZR18.