Скажите "а-а-а..."
ТЕХНИКА
/ПРЕЗЕНТАЦИЯ
СКАЖИТЕ "А-А-А..."
"МЕРСЕДЕС" А-КЛАССА
В ОДНОЧАСЬЕ ПОДРОС
НА 170 ММ
ТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ
ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ И "ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР"
Самый маленький "Мерседес", несмотря на крайне трудное начало жизненного пути (со здоровенным шведским лосем связался, дурачок, тут и проявил склонность к опрокидыванию), нынче в добром здравии: выпускается, бойко продается и даже модернизируется. Теперь вот решил стать пусть маленьким, но лимузином. Эта затея малышу удалась куда лучше, чем схватка с сохатым: А-класс стал значительно просторней внутри и... "перерос" по общей длине салона своего старшего родственника! Знаете, есть такой ба-а-альшой и очень любимый некоторой частью российских граждан "Мерседес" S-класса? Посыпьте голову пеплом, его состоятельные владельцы, - жилой отсек удлиненного "А" длиннее на несколько миллиметров. Сел в отдельное заднее кресло (есть и такие вместо цельного диванчика), закинул ногу на ногу и наслаждайся жизнью... На двоих и ширины, в общем-то, хватает. За спинками задних сидений притаился совсем не маленький багажник: его максимальный объем - 470 л.
Главную задачу - увеличить полезный объем и предоставить пассажирам больше комфорта - "удлинители" "Мерседеса", безусловно, решили. А заодно улучшили и внешний вид машины. Подросший А-класс выглядит куда изящней и стремительней короткого "автобусика".
Естественно, модернизация не ограничилась растягиванием в длину. Независимо от "роста", весь А-класс получил "прозрачные" фары, новую центральную консоль и множество других изменений в интерьере и внешности, не слишком бросающихся в глаза, но хорошо заметных при сравнении старой и новой версий машины.
Как и положено "Мерседесу", пусть маленькому, А-класс добротно отделан и богато укомплектован. Покупателю предлагают три стандартных варианта исполнения, ну, и список дополнительного оборудования, конечно. Как нынче принято считать в хорошем автомобильном обществе, электроники много не бывает: АБС, система контроля тяги, тормозной помощник "брейк эссист"... А без электронной системы стабилизации (ESP) этот автомобиль после детских шалостей с управляемостью на "лосином" тесте вообще не выпускают на дорогу.
Под капотом (если таковым считать прижатый к земле носик) трудится один из трех бензиновых моторов или двух дизелей. Ни один из них не делает "мерседесика" спортсменом, но держаться в современном динамичном потоке ему вполне по силам. А вот плохие дороги А-классу противопоказаны. Даже на европейском автобане жесткая короткоходная подвеска чувствует каждую мало-мальски заметную неровность.
Удлиненная модификация не заменит короткобазной машины - наоборот, она будет составлять меньшую часть выпуска. Наверно, при всех преимуществах длинной базы кому-то все же импонирует компактная машина, а может, есть на то технические причины - производителю виднее. В России А-класс, короткий или длинный, скорее всего останется экзотикой - не вписывается он в здешнее понятие о "настоящем" "Мерседесе".