8700 км с Toyota Venza: приключения американки в России
Как она выглядит?
Другой мир
Водруженная на огромные 19-дюймовые катки, Venza с накачанными боковинами и в меру сердитым выражением лица смотрится внушительно – и в общем, и детально. Исключение составляют только наружные зеркала: на таком крупном организме выглядят «ушками бегемота» – трогательно, но уж слишком наивно. Однако это еще полбеды – главное, что в них толком ничего не видно. Похоже, когда спецы по аэродинамике посоветовали их уменьшить, дизайнеры постарались исправить ситуацию и «подклеили» в изначально небольшое зеркальце дополнительный сферический элемент. Но вышло еще хуже. Оценивать ситуацию, глядя в этот заоконный калейдоскоп, крайне сложно: не помогает даже многонедельное привыкание. Ситуацию усугубляет еще и умение «Вензы» феерически быстро пачкаться, причем под самую крышу. В слякоть стекла грязнятся моментально, не оставляя водителю ни малейшего шанса на адекватную оценку происходящего вокруг.
В монументальной «вензовой» внешности есть очевидные плюсы. Двери, хоть и простираются до самого днища, не цепляют за бордюры. Тут если чего и можно было бы пожелать, так это более тщательно проработанных уплотнителей: несмотря на их наличие, грязь иногда все же проникала на пороги, заставляя изобретать новые траектории входа-выхода. А вот короткий передний свес – это однозначный плюс: при парковке «Вензу» можно смело утыкать хоть в тротуар, хоть в сугроб, не опасаясь повредить бампер.
Какая она внутри?
И где тут что…
Ералаш – по-другому и не скажешь. Через несколько недель совместной жизни с «Вензой» мне уже несколько наскучил аттракцион «найди ручку громкости» или «сделай потеплее», которым меня развлекали гости просторного салона. Отыскать нужный кругляш среди разнокалиберных ручек невозможно в принципе, особенно в темное время суток. А все потому, что маркировка у них и без того невнятная, да еще и подсвечиваются по непонятной логике далеко не все надписи. Вот гости правого кресла и хватаются за самую большую «крутилку», принимая ее за громкость. И вместо этого меняют температуру, причем в водительской зоне.
Да что там пассажиры – я и сам отчаялся запомнить, где тут что, и просто орудовал кнопками на руле. Они, конечно, тоже не верх промышленного дизайна, однако их, по крайней мере, можно безошибочно нащупать в любой темноте.
Бортовая навигация заслуживает особенных похвал. У «Вензы» очень современная картография. Например, на трассе Москва-Санкт-Петербург она безошибочно распознает все зоны ограничения скорости и услужливо информирует о них водителя. Очень ценная особенность во время ночных прохватов, когда порой забываешь, где ты сейчас едешь – в зоне с разрешенными 90 км/ч или же в населенном пункте.
Если на минуту забыть о беспорядке на центральной консоли, можно признать «Тойоту» вполне комфортабельным автомобилем. Диапазонов регулировок более чем хватает для человека ростом выше среднего; и усевшись однажды, я больше не менял ни положение руля, ни настройки сиденья. Кстати сказать, лишенное изысков кресло не утомляло даже после десяти часов за рулем.
Как она едет?
На тропе войны
Управляться с «Вензой» – труд. Крутящего момента вполне хватает, чтобы держаться в ритме потока, да и «автомат» отличается приятной бодростью – живо реагирует на изменение настроения и поспешно переходит на передачу-две вниз, стоит только намекнуть энергичным перемещением педали акселератора. Примечательно, что такой способ коммуникации с автомобилем не требует привыкания: сел и сразу чувствуешь, что произойдет, если прожать педаль на треть. Получается почти как с механикой – четко понимаешь, на какой передаче едешь и что нужно сделать, чтобы коробка перешла на следующую.
С тормозами хуже – их машине явно не хватает. Любопытная особенность: эффективность системы напрямую зависит от частоты посещения моек. Стоит выехать за ворота на чистом автомобиле – все прекрасно, тормоза пусть и не идеальны, но вполне адекватны. А вот дальше ситуация ухудшается, причем с непредсказуемой динамикой. И зачастую понять, какой будет реакция на следующее нажатие на педаль тормоза, решительно невозможно – особенно при длительной езде по зимней дороге, тогда тормозные механизмы особенно охотно подбирают с дороги грязь.
А вот с управляемостью все достаточно предсказуемо. Сколько я ни провоцировал «Вензу», заставляя ее выкинуть хоть какой-нибудь фортель, машина оставалась стабильной, не пугала внезапным подключением задней оси и не стремилась сделать работу за меня. Система стабилизации вмешивалась только тогда, когда дело действительно пахло керосином. В общем, изысканным автомобилем «Тойоту» не назовешь, но главное для такого транспортного средства – это предсказуемость, которая в данном случае является стопроцентным синонимом безопасности. Если Venza чем и способна испугать, то это кренами – они весьма велики. С другой стороны, с точки зрения машины вполне разумно шугануть неопытного водителя заранее – до того, как он сам перейдет грань.
С этой точки зрения можно переосмыслить и плавность хода, которая поначалу дико раздражала своим отсутствием. После очередной проверки давления в шинах и экспериментов по части управляемости я пришел к выводу, что тряску можно считать чем-то вроде предостерегающей окраски у животных. Некомфортно ехать? Сбавь скорость – целее будешь. Да и уши меньше устанут.
Что она возит?
Проверка слуха
Именно уши являются главным фактором, определяющим режим использования багажника «Вензы». Не знаю, кому пришло в голову сделать пол грузового отсека из чистейшего пластика, но этот человек явно не отличается хорошим слухом. Дело в том, что любая мелочь, оставленная в трюме, вызывает весьма неприятное шумовое сопровождение. Выдержать это невозможно, так что небольшие сумки и чемоданы, способные перемещаться внутри багажника, приходится в конце концов перекладывать в салон.
И это, в общем, досадно, потому как Venza отличается отличной грузовой геометрией, а высокий потолок обеспечивает достойную кубатуру. Операции с поклажей облегчают и моторизованная задняя дверь, и легко трансформируемый диван. Главное – это четко уяснить: если багажник «Вензы» не будет загружен полностью, то лучше не загружать его вовсе.
Будем брать
Итак, чем же вызван столь бурный интерес окружающих к «Вензе»? Во-первых, хотя бы тем, что этот автомобиль представляет марку с огромным числом адептов. Во-вторых, Venza производит впечатление «почти вседорожника», хотя таковым и не является, даже несмотря на 20-сантиметровый клиренс. Впрочем, даже особо любопытствующие слегка остывали, когда я озвучивал ценник: более полутора миллионов за автомобиль, который являет собой скорее универсал, нежели вседорожник, – это все-таки чересчур. Слишком уж много альтернатив – особенно у топ-версии, которая лишь немного не дотягивает до психологического барьера в два миллиона.