Оператив ЗР: Nissan Pathfinder – четвертый пошел!
Повод: первое знакомство с «Ниссаном-Пасфайндер» четвертого поколения.
Место действия: Токио, Япония.
Впечатления: «Что сделали с машиной?» – мелькнула в голове первая мысль. Из истинного вседорожника с рамой в основании кузова и «чемоданной» внешностью «Пасфайндер» превратился в… кроссовер. Пускай пятиметровый, пускай семиместный, но он уже не выглядит столь внушительно и грозно.
Эра динозавров проходит, и конструкторы избавляют новые модели от прежних вездеходных атрибутов – рам, блокировок и понижающих передач в трансмиссии, длинноходных подвесок и завидного дорожного просвета. И дизайнеры, в свою очередь, рисуют привлекательный, но при этом не сильно выделяющийся из общей массы автомобиль, чтобы, не дай бог, не вспугнуть потенциального покупателя. А уж дальше маркетологи найдут чем завлечь клиентов.
Например, расскажут, что салон стал просторнее – на третьем ряду теперь вполне комфортно усядется не только ребенок, но и взрослый. Подрос и багажник (453 л в семиместном варианте), а его дверь получила электропривод. Более богатый набор оборудования скрасит жизнь в дальних поездках водителю и его окружению: трехзонный климат-контроль, аудиосистема Bose с 13 динамиками, система кругового видеомониторинга, вентиляция передних сидений и обогрев задних, мультимедийная система с мониторами в подголовниках.
Дизельных модификаций больше не будет – вместо них новое поколение получит 3,5-литровый 249-сильный бензиновый двигатель и гибридную установку мощностью 250 л.с. Ее выдают компрессорный бензиновый двигатель объемом 2,5 л и 15-киловаттный электромотор, встроенный в вариатор. Такая конструкция применяется впервые. Динамические показатели у бензиновой и гибридной версий почти не отличаются. Могу это подтвердить – я проехал на полигоне по кругу на той и на другой модификации. А вот по расходу топлива двухмоторные версии, как заявляет производитель, в среднем, на 24% экономичнее. Распределяет крутящий момент по осям новая интеллектуальная система All-Mode 4х4i, контролируемая электроникой.
Перспективы: новый «Ниссан-Пасфайндер» уже почти два года продают в США. В России он дебютирует на Московском автомобильном салоне. Там же объявят о дате начала продаж и ценах. По нашим прикидкам, базовая версия будет стоить около 1,8–1,9 млн рублей, а гибрид – на 87 тыс. рублей дороже «бензинки» в схожей комплектации.
Оценки: «Ниссан-Пасфайндер» стал современнее, комфортнее, сложнее технологически. Но при этом, увы, утратил харизматичность.
Подробности: ЗР, 2014, № 10.