Новый "акцент" тагаза
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ПРОЕКТ
НОВЫЙ "АКЦЕНТ" ТАГАЗА
"ДОНИНВЕСТ" НАШЕЛ НЕОЖИДАННОГО ПАРТНЕРА
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЩЕГЛОВ
С августа 1998 года, когда производство автомобилей в Таганроге почти прекратилось, поползли слухи, что завод сменит владельца.
Однако директор фирмы "Аксай", автомобильного подразделения ФПГ "Донинвест", Андрей Фрадкин твердо опровергает слухи о продаже таганрогского завода.
Впрочем, свои притязания на ТагАЗ недвусмысленно демонстрировал АвтоВАЗ, создающий холдинг и стремящийся разместить где-нибудь производство устаревших "восьмерок" и "девяток". А представители "Русского алюминия", купившего у "Донинвест" Белокалитвинский металлургический завод, давали заинтересованно-уклончивые комментарии о своем возможном участии в проекте ТагАЗ.
Пристальное внимание к заводу легко объяснить. Кажется очевидным, что в Таганроге невозможно достичь сколь-нибудь значимых объемов выпуска (проектная мощность завода - 120 тысяч автомобилей в год) без участия крупного автопроизводителя. В независимый завод автогиганты вряд ли будут вливать технологии и деньги, взращивая себе конкурента. Все сборочные заводы в мире либо принадлежат производителям, либо приобретают лицензию на самостоятельный выпуск автомобилей. Лицензия стоит слишком дорого, к тому же для лицензионного производства у "Донинвеста" недостаточна техническая база. Сделать же "с нуля" собственную модель - задача нереальная. Выходит, единственный путь - продаться.
"Донинвест" же придерживается прежней линии: рассчитывать на свои силы и искать нового заинтересованного стратегического партнера. Огромные расходы по содержанию простаивающего предприятия вынуждают руководство компании форсировать события.
И вот - неожиданный шаг: подписано соглашение о пятилетнем сотрудничестве ТагАЗа с корейской компанией "Хёндэ"! Инициатива партнерства исходила от корейцев. Их привлекала перспектива занять на российском рынке нишу, частично высвободившуюся после банкротства "Дэу".
Инвестирует проект ФПГ "Донинвест". "Хёндэ", собранные в Таганроге, будут продаваться в России под родным именем. В планах ростовчан - проводить поэтапную локализацию производства, расширять техническую базу, отлаживать дилерскую и сервисную сети.
Последние, а также гарантийное обслуживание, сообщают руководители ФПГ, будут работать под маркой "Донинвест". Продавать и обслуживать машины будут прежние его партнеры, числом около 150. Эти дилеры имеют опыт работы с корейскими машинами, а 90% из них уже работали с "Хёндэ".
Первым на сборочный конвейер ТагАЗа стал " Хёндэ Акцент" 2001-го модельного года с новым двухвальным шестнадцатиклапанным двигателем объемом 1,5 литра. Мощность - 102 л. с. Российская версия дополнена усиленной подвеской, улучшенным антикоррозионным покрытием. В "Аксае" утверждают, что этот антикор обеспечит семилетнюю защиту от коррозии даже в России. Сборочное производство дает на машины гарантию два года или 40 тысяч километров пробега.
На таганрогские "акценты" уже установлены единые дилерские цены. Машина в комплектации с механической коробкой, кондиционером (практика показывает: для наших водителей кондиционер обязателен, даже в северных районах), гидроусилителем, стеклоподъемником, магнитолой будет стоить у дилеров 11 тысяч долларов. Если к этому перечню добавляются коробка-"автомат" и АБС, цена возрастает до 12 тысяч долларов.
В мае на заводе находилось 450 машинокомплектов. С августа готовые автомобили попадут в дилерскую сеть. План сборки в нынешнем году - 3,5 тысячи автомобилей. Три тысячи - из машинокомплектов, а затем должна начаться поэтапная локализация - колесные диски, аккумулятор, стекла... Цена при этом, обещают руководители "Донинвеста", упадет примерно на 700 долларов. План производства в 2002 году - 8,1 тысяча автомобилей.
А через полтора года ТагАЗ планирует начать сборку " Хёндэ Элантра".
Одновременно донинвестовцы продолжают сотрудничество с "Ситроеном". По договору предусмотрен выпуск 3000 автомобилей " Донинвест Орион М" (" Ситроен Берлинго") в течение трех лет. С октября прошлого года по июнь нынешнего было продано 177 машин по цене от 9990 до 11 500 долларов. Однако в "Аксае" считают возможным со временем продавать до тысячи дизельных "орионов М" в год.
На таганрогском заводе можно выпускать одновременно три модели автомобилей. Это могут быть " Хёндэ Акцент", " Хёндэ Элантра" и " Ситроен Берлинго". Чтобы эти машины выпускались в необходимом для финансовой стабильности ТагАЗа количестве - от 50 тысяч в год, покупателям надо предложить очень привлекательное соотношение цена/качество. После отмены таможенных льгот это возможно, но только при условии локализации, оптимизации производства и продаж.
При декларируемом руководителями "Донинвеста" желании быть самостоятельными им остается один выход - совершить экономическое чудо. Будем ждать...