Выпуская газы...

ВЫПУСКАЯ ГАЗЫ...

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ

ВЫПУСКАЯ ГАЗЫ...

ЗАВОД ОБЕЩАЕТ ПРЕВРАТИТЬ ИХ В АВТОМОБИЛИ

ТЕКСТ / АРКАДИЙ КОЗЛОВ

В апрельском номере с. г. мы написали о "Волге"-универсал, которую редакция приобрела в качестве развозного автомобиля. И вот - свершилось: отечественный автопром в лице ГАЗа повернулся к потребителю! В письме за подписью директора по качеству завод приносит извинения "за неудобства, связанные с недостатками приобретенного автомобиля GAZ 310221", и обещает устранить их все на станции гарантийного обслуживания, "которой дано соответствующее поручение". Здесь же г-н Паринос Н. И. указывает, что "...в определенной степени вина лежит на торгующей организации. Вероятнее всего, на принадлежащем вам автомобиле предпродажная подготовка не была проведена вообще...". Вот и виноватых нашли! Оказывается, продавец не удосужился проверить, на месте ли термостат, все ли щетки установлены в стартере, затянуты ли (и есть ли в наличии) все болты, гайки и винты в автомобиле. И - страшное дело - продавец изготовил типографским способом табличку "Осторожно! НЕТ ТОРМОЗОВ" и не поставил (а может, вынул?) шплинт на ось педали тормоза! А еще - вставил кривой гвоздь вместо контактной группы в выключатель клаксона. Теперь мы знаем, с кого спросить.

Очень хочется верить, что толчком к написанию подобного письма стала вовсе не статья в журнале, а проснувшаяся совесть заводчан. Или новое начальство решило навести порядок на предприятии? Остается ждать: либо с конвейера наконец-то начнут сходить укомплектованные добротными деталями полноценные автомобили, либо продавцы дружно объединятся в небольшие заводы с задачей полностью разбирать продукцию ГАЗа и собирать из нее автомобили перед продажей. Вот так, при нынешнем качестве, саму идею предпродажной подготовки (и ее объеме) можно довести до абсурда. В заключение лишь один вопрос: все ли владельцы "волг" могут надеяться на помощь фирменного сервиса, чтобы довести машины "до ума", или это касается только нас?

Все же искренне рады, что ГАЗ начал проявлять заботу о потребителях. Пусть пока не очень щедро, главное в таком деле - начать!

А за опытом далеко ходить не придется: другой редакционный универсал - "Волга" с дизелем ГАЗ-560 - за 30 с лишним тысяч имела минимум дефектов. Правда, делали ее для экспорта в Америку...

Подпишитесь на «За рулем» в