Эликсиры молодости

ЭЛИКСИРЫ МОЛОДОСТИ

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/АВТОХИМИЯ

ЭЛИКСИРЫ МОЛОДОСТИ

ИЗОБРЕТАЮТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ АМЕРИКАНСКИЕ ХИМИКИ

ТЕКСТ, ФОТО / АНАТОЛИЙ СУХОВ

Основанная в 1932 году компания "Голд Игл" ("Золотой Орел") выпускает эксплуатационные жидкости и масла для автомобилей и мотоциклов, присадки к топливу, чистящие средства, в том числе под марками "Форд", "Тойота", "Хонда", "Ямаха", "Ниссан", "Мицубиси", "Кавасаки", "Исудзу", "Вольво", БМВ... Несколько лет назад компания вышла на российский рынок, но грянул кризис 1998 года, и объем продаж резко снизился. Сегодня "Голд Игл" снова предлагает свою, уже обновленную гамму продукции.

Мощность завода, где в смену занято всего 50 рабочих, - сотни тысяч упаковок в день. Пластиковые бутылки, как и их содержимое, изготовляют непосредственно перед расфасовкой, а готовую продукцию отгружают, не тратя времени на складирование. Да и небезопасно хранить на складе такую прорву "горючего", ведь за один рабочий день завод расходует 150 тонн (!) растворителей.

В заводской лаборатории контролируют не только свойства содержимого, но и надежность упаковки. Так, все без исключения товары должны выдержать и российский мороз, и африканскую жару - три месяца при 55°С. "Неуд" выставляют даже за отклеившуюся этикетку. Поэтому прежде чем отправиться на конвейер, все новинки (пусть поменялась лишь форма бутылочки) подолгу "прожариваются" в термошкафу.

Упаковке американцы уделяют особое внимание. Так, воронку в горлышке придумали именно на "Голд Игл", а препарат новой серии No Leak для устранения течей из агрегатов трансмиссии снабжен выдвижной трубочкой - для заливки не придется искать тонкий шланг или покупать шприц-масленку. Бутылочка с мензуркой и двумя горлышками поможет не ошибиться с дозировкой, достаточно открыть узкое горло и сжать упаковку, чтобы в мензурке оказалось нужное количество препарата. Открыв же другую пробку, жидкость можно вылить за один прием, как из обычной бутылки.

В такой хитрой упаковке выпускают Sta-Bil - стабилизатор топлива. Бензин - товар скоропортящийся. В этом не раз убеждались запасливые автолюбители: через несколько лет в заветной бочке с "докризисным" топливом оказывалась ржавая жижа, не поддерживающая горения. Бензин, окисляясь, не только теряет свойства, но и способствует коррозии резервуара - канистры, бензобака - или топливной магистрали. Для предотвращения его старения и предназначен стабилизатор. Автомобильный бензин сохраняет свои свойства в течение двух месяцев, после добавления Sta-Bil этот срок увеличивается до года. Впрочем, даже если ездить каждый день, дополнительная защита топливной системе не помешает (препарат содержит ингибиторы коррозии). А уж перед долгим простоем автомобиля (мотоцикла, бензопилы, газонокосилки) - тем более. Sta-Bil рекомендуют покупателям свыше 70 производителей двигателей и моторизованной техники, в том числе "Кавасаки" и "Мак-Каллок" (бензопилы, газонокосилки и т. п.).

Для консервации двигателя выпускают специальную смазку в аэрозольной упаковке. Содержимое баллона распыляют во впускную трубу двигателя и в камеры сгорания (при вывернутых свечах), и детали покрываются пленкой, предохраняющей их от коррозии.

Линейка продуктов "104+" - добавки к топливу. В красной и черной упаковках - октан-бустеры. Они увеличивают ОЧ на 5 и 7 единиц соответственно и, кроме того, чистят топливную аппаратуру (в том числе форсунки). Оба препарата безвредны для катализаторов и датчиков кислорода. Зеленая упаковка - для тех, кому лень регулировать карбюратор и систему зажигания. Содержимое - секрет фирмы, по заявлению производителя, оно существенно снижает токсичность выхлопа. Впрочем, если машину довели до такого состояния, что из выхлопной трубы валит черный дым, то никакие припарки уже не помогут.

Совсем недавно обновилась линейка "жидких герметиков". Эти препараты немного дороже, чем их предшественники, но значительно эффективнее. Они не содержат ароматических растворителей, разрушающих резину, и даже менее агрессивны по отношению к сальникам, чем моторное масло.

Под торговой маркой Heet "Голд Игл" производит добавки для удаления воды и льда из топливной аппаратуры, снижения температуры застывания дизельного топлива, быстрого пуска двигателя, размораживатели замков.

С грязью во всех ее проявлениях поборются очистители форсунок, карбюратора, двигателя, тормозов, "универсальный очиститель" (пригодный также для винила и пластика). А открутить прикипевшую гайку или болт поможет проникающая смазка (результаты испытаний - в ЗР, 2001, № 5).

Но даже самые эффективные "эликсиры молодости" не избавляют от необходимости следить за машиной, и гаечный ключ с отверткой вам еще пригодятся.

Стабилизатор

топлива: бутылка с мензуркой.

Новая серия No Leak.

Подпишитесь на «За рулем» в