Дети поволжья
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ПОДДЕЛКА
ДЕТИ ПОВОЛЖЬЯ
ПРИМЕРНЫМ ОТПРЫСКАМ МЕШАЮТ ЖИТЬ ИХ НЕЗАКОННОРОЖДЕННЫЕ БРАТЬЯ
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
В качестве родителя выступает Волжский завод асбестотехнических изделий (ВАТИ), производитель тормозных колодок и прокладок. К его продукции пытаются "присоседиться" самозванцы, присвоившие себе имя предприятия.
Отличить самопальные тормозные колодки "жигулей" проще всего по маркировке. Желтую этикетку с логотипом, номером по каталогу запчастей, датой изготовления на заводе клеят на накладку. У фальшивки табличка обычно скрывается на обратной стороне и выглядит бледнее. Кроме того, уже около года оригинальные колодки защищает дополнительная маркировка, выполненная на струйном принтере (фото 1).
Заводские каркасы всех колодок красят в черный цвет или оцинковывают. Кустари пренебрегают дорогой операцией. Результат: металл равномерно покрыт рыжим налетом. Для прочного соединения с накладкой каркас "обдирают" на наждаке (фото 2). У подделки клей, по-видимому, наносят прямо на ржавчину.
"Левые" передние колодки "Святогора" выдает опять-таки неправильная маркировка и необработанный каркас (фото 3). Накладка светлее оригинальной и почти не содержит медной стружки. Технологическую канавку на заводской колодке пропиливают, у подделки она получается в пресс-форме. Отсюда и многочисленные заусенцы на краях.
Характерное отличие поддельной тормозной колодки "Нивы" - зауженные отверстия в металлическом корпусе. На родной детали их диаметр примерно в два раза больше (фото 4).
Незаводскую тормозную колодку для "Газели" отличает неаккуратная обработка металлического каркаса (фото 5). Мелочь, но при установке наверняка возникнут проблемы. Чтобы убедить покупателя в подлинности изделий, на большинстве подделок выдавлена аббревиатура автомобильного завода. На родной колодке ничего подобного вы не увидите.
Заводские специалисты испытывают подделки на тормозных стендах, и иногда некоторые из них показывают неплохие результаты. Например, многие тормозят лучше заводских... однако служат всего несколько сотен километров. Другие изнашиваются не так интенсивно, "зато" быстро перегреваются и отказываются эффективно работать.
Кроме тормозных колодок, подделывают и волжские прокладки. Кустари вырубают их довольно аккуратно, правда, на материалах экономят. Например, прокладку под карбюратор делают из неармированного материала (кромки заводской детали колются металлическими "волосиками").
Поддельные прокладки продают штучно и комплектами. На этикетках многих стоит название завода, остальные старательно умалчивают о своем происхождении, однако продаются как волжские (фото 6).
Незаконнорожденные дети Поволжья разбрелись по всей России и живут в разных уголках страны. Однако все сохранили характерные родственные черты, выдающие их незаводское происхождение. Часто подделки перенимают многое друг от друга: так, отличительные особенности "левой" колодки "Москвича" можно найти и у "жигулевской" детали. По фотографиям и краткому описанию внешности вы без труда отличите любого самозванца от истинного волжанина.
Фирменный логотип ОАО "ВАТИ".
Красной стрелкой обозначены подделки, зеленой - заводские детали.