Тест SsangYong Rexton. АЗИАТСКИЙ ВЕЛИКАН
ТЕХНИКА
/ НАШЕ ЗНАКОМСТВО C SsangYong Rexton
АЗИАТСКИЙ ВЕЛИКАН
ТРЕТИЙ ДРАКОН ИЗ СТРАНЫ ЧОСОН
ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВ
ФОТО / МАКСИМ ГОНЧАРОВ
Причудливого вида белый вседорожник лихо карабкался по песчаным холмам, переваливая через травянистые пригорки, скатывался вниз и постепенно приближался к небольшой, но стремительной речушке. Слева обрыв, справа почти отвесный лесной склон, позади остался крутой глиняно-песчаный спуск, а впереди глубокая колея, уходящая под воду. До сих пор "Саньён-Рекстон" с честью преодолевал сложные препятствия, но сейчас...
Не останавливаясь, жму на кнопки с пиктограммами "4H" и "4L". Включаются в работу передние колеса и пониженный ряд в раздаточной коробке. Надежда на зубастые 16-дюймовые покрышки, довольно длинные ходы подвесок, сравнительно малые свесы, подключаемый передний мост и дифференциал повышенного трения в заднем. Эх, жаль дорожный просвет всего 200мм - то ли плывем, то ли ползем на брюхе. Хорошо, защита внизу надежная - стальная. Буксуя, медленно, но верно выбираемся из глиняной жижи. Класс! Надо сказать, отменная проходимость вовсе не единственное, чем привлек корейский вседорожник.
САМЫЙ БОЛЬШОЙ И ПРОСТОРНЫЙ
С первых же секунд знакомства с "Рекстоном" становится ясно - эта машина из тех, что способны вызывать живейший интерес. Агрессивно-экстравагантный большой белый вседорожник - поверьте, на дороге такой автомобиль монополизирует внимание не хуже какого-нибудь ярко-красного итальянского спорт-кара.
Внешность и некоторые детали интерьера - плод фантазии художников кузовного ателье "Италдизайн". Сеульские заказчики четко определили, на кого надо равняться - БМВ Х5, " Lexus RX300" и "Мерседес-Бенц" М-класса, а итальянцы сумели сделать машину стильной, необычной и вместе с тем солидной. Хотя, признаться, при внимательном осмотре не покидает мысль, что и без корейского фольклора в дизайне не обошлось.
"Ребята, это у вас новая "Тойота"?" - спросил откуда-то снизу парнишка на "Ниве", что остановилась рядом на светофоре. За всеми корейско-итальянскими изысками он, похоже, не заметил ни крупных надписей, ни причудливой эмблемы. "Как-как, говорите - "Саньён-Рекстон"? И не запомнишь". Еще как запомнишь! В переводе с корейского "Саньён" означает два дракона. "Рекстон" - третий вседорожник в семействе после "Корандо" и "Муссо". И его название, правда, уже с латинского, надо понимать как "царственный голос". Пока наш дракоша, негромко урча, катит дальше, стоит отметить, что это самый большой корейский автомобиль. Он шире, выше и длиннее " Хёндэ Терракан" и "Саньёна-Муссо". Благодаря таким габаритам и удачной компоновке в салоне комфортно не только водителю, но и тем шестерым, что оказались здесь пассажирами: в третьем (поставляемом, правда, за доплату) ряду сидений с удобством расположится даже пара дюжих молодцев.
Осталась позади пыльная столица. Стрелка спидометра на отметке 110, однако кажется, что едешь медленно. Ни тебе завывания ветра вокруг стоек кузова, ни досаждающего шума двигателя, ни малейшего скрипа панелей. Лишь иногда на кочках и выбоинах идиллию нарушает чуть более жесткая, чем хотелось бы, подвеска.
Тем не менее я увлекся и не заметил, как спидометр отсек отметку 150 км/ч. Оказывается, благодаря 2,9-литровому 120-сильному дизелю "Мерседес-Бенц" и отличной аэродинамике (коэффициент лобового сопротивления 0,39) автомобиль способен ездить довольно быстро. Однако пройти на такой скорости стремительно приближающийся поворот сможет лишь хороший спортивный седан, а никак не рамный вседорожник с высоким центром тяжести.
Подтормаживаю и плавно прохожу вираж на безопасной скорости. Потом пытаюсь интенсивно разогнаться. Не тут-то было! Даже максимально прожатая до "кик-дауна" педаль акселератора, увы, слабо помогает дизельному автомобилю с "автоматом" получить желаемое ускорение. А жаль - помнится, прямой конкурент "Рекстона" " Хёндэ Терракан" с таким же по объему поедателем солярки (там он, правда, с системой "коммон рейл") баловал куда лучшей приемистостью. Ну и ладно. Ведь довольно спокойный, уравновешенный характер на асфальте может сочетаться с темпераментным поведением на бездорожье.
СКРЫТАЯ УГРОЗА
"Рекстон" мне понравился. Надежный "мерседесовский" двигатель и отменно зарекомендовавший себя на бездорожье полный привод, английская автоматическая коробка и дизайнерские изыски Джуджаро, удачно совмещенные с корейскими мотивами. Но главная, что называется, скрытая угроза для большинства конкурентов - самая доступная в этом классе цена. Экстравагантный дракоша "Рекстон" с бензиновым мотором в 2,3 л, 140 л. с. пусть и в скромной базовой комплектации (АБС, гидроусилитель руля, иммобилайзер, подогрев наружных зеркал, электростеклоподъемники) стоит $26 800, за дизельный 120-сильный вседорожник просят от $29 600, а мощный 220-сильный 3,2-литровый автомобиль можно купить за $33 500. При таких ценах третьему брату драконьего семейства должна сопутствовать удача.
Вседорожник "Саньён-Рекстон" дебютировал на международном автосалоне во Франкфурте в 2001 году. Выпускается только с пятидверным кузовом универсал. Вариантов двигателей три - бензиновые 3,2; 2,3 л и турбодизель 2,9 л. Коробки передач - механическая пятиступенчатая или четырехступенчатый "автомат".
SSANG YONG Rexton RJ290
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1895 кг; полная масса - 2550кг; максимальная скорость - 160км/ч; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 9,3; 15 л/100 км; запас топлива - 80л; топливо - дизельное. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4720; ширина - 1870; высота - 1760; база - 2820; колея спереди/сзади - 1550/1540; дорожный просвет - 200; радиус поворота - 5,6м. ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, рядный, пятицилиндровый, с турбокомпрессором и интеркулером; рабочий объем - 2874смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 89,0х92,4мм; степень сжатия - 22:1; мощность - 88 кВт/120 л.с. при 4400 об/мин; максимальный крутящий момент - 250 Н.м при 2200 об/мин. ТРАНСМИССИЯ подключаемый привод на передние колеса с дифференциалом повышенного трения с задней оси; коробка передач - автоматическая четырехступенчатая; передаточные числа: I - 2,74; II - 1,51; III - 1; IV - 0,71; з. х. - 2,43; главная передача - 4,89; раздаточная коробка: I - 2,00; II - 1,87. ПОДВЕСКА: со стабилизаторами поперечной устойчивости, двухтрубными гидравлическими амортизаторами, пружинами, спереди - независимая на двойных поперечных рычагах, сзади - зависимая, поперечная балка. ТОРМОЗА: гидравлические, дисковые, передние - вентилируемые, с вакуумным усилителем. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: шестерня-рейка с гидроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 255/65R16.
НАША СПРАВКА
Уже к 2005 году "Саньён" планирует выпускать до 176 тысяч автомобилей, примерно четвертую их часть экспортировать. Основную ставку делают как раз на "Рекстон": до конца года запланировано выпустить 60 000 вседорожников для внутреннего рынка и 10 000 - для Европы. Планы, прямо скажем, грандиозные, учитывая, что еще год назад компанию лихорадило, а суммарные европейские продажи автомобилей "Корандо" и "Муссо" немногим превысили 7000 машин в 2000 году.
Самый доступный в классе вседорожник, отменное качество сборки и хорошая аэродинамика, тяговитый мотор, просторный комфортабельный салон, хорошая проходимость.
Отсутствие должного престижа марки, недостаточно интенсивный по современным меркам разгон, неудобство отключения пониженной передачи.
РЕЗЮМЕ
Запоминающийся с первого взгляда автомобиль, подкупающий комфортом, вседорожными качествами и лучшей в классе ценой.
БЛАГОДАРИМ КОМПАНИЮ "КВИК-АВТО" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.