Вылететь в трубу...
РЫНОК
/ПОДДЕЛКА
ВЫЛЕТЕТЬ В ТРУБУ...
...МОЖНО, НАРВАВШИСЬ НА ФАЛЬШИВЫЕ ГЛУШИТЕЛИ
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Эти запчасти можно смело причислить к расходным материалам. Суровый климат и плохие дороги сокращают их жизнь до полутора-двух лет. Отсюда хороший спрос на детали выпускных систем и, соответственно, обилие подделок. Характерные черты "левых" глушителей и приемных труб рассмотрим на примере продукции завода "Автокомплект", расположенного в Ленинградской области. Узлы часто продают на рынке и в магазинах как "ижорские", но не всегда они таковыми являются.
Первая пара близнецов - оригинальный основной глушитель "Жигулей" и его копия (фото 1). Подделку выдает товарный знак: изображение нечеткое, будто его не выдавили штампом, а нацарапали гвоздем (кстати, в продаже пока встречаются заводские детали со старым логотипом - не примите их за подделку). Не очень-то старались мастера, копируя и сертификационный знак "Росстандарта".
На подделке кольцевые швы, соединяющие трубы и "бочонок", неаккуратные и более толстые, чем на оригинальных деталях (фото 2). Чтобы скрепить половинки, из которых состоит резонатор, на заводе используют специальные контактные машины и полуавтоматы, работающие в среде аргона и углекислого газа. Самопальные изделия довольствуются старым и более дешевым способом - электродуговой сваркой. Поэтому и внешний вид, и качество заводских и "левых" соединений отличаются.
Другой представитель мира фальшивок - основной глушитель для "Самары". Не ищите на нем штамп ОТК - производственный цикл подпольщиков контроля не предусматривает. На заводских штампосварных глушителях этот значок наносят на кромках корпусов (фото 3а), у аналогичных деталей, выполненных по так называемой закатной технологии, - на трубах (фото 3б), а штамп на оригинальных "штанах" выбит на фланце.
Кроме того, осматривая глушитель, обратите внимание, правильно ли приварены детали. Криво прикрепленную трубу идентифицировать трудно - для сравнения нужно иметь под рукой образец. А вот неверное расположение кронштейнов распознаете, вспомнив, как установлен узел на машине (фото 4).
Обычно "левый" выпуск можно отличить и по защитному покрытию. На заводе применяют электростатический метод окраски, кустари используют пневмораспылители и малярные кисти. Этот глушитель не исключение - "серебрянка" легла неравномерно, кое-где даже с потеками. На всех оригинальных деталях приклеена белая этикетка с названием предприятия, координатами и наименованием продукции, подделки же лишены визитной карточки.
Случается, что некоторые, якобы "ижорские" детали системы выпуска попадают в продажу вовсе некрашеными - например, эта приемная труба (фото 5). Такие детали сильнее страдают от влаги и соли и раньше перестают выполнять свои обязанности. Другой иногда встречающийся недостаток "левака" - криво приваренные кронштейны, трубы, площадки. Они, наверняка, доставят проблемы при установке.
"Левые" глушители и трубы не так опасны, как, например, детали рулевого управления и тормозной системы. Но обидно, когда, купив дрянной "выпуск", автолюбитель в прямом смысле отправляет деньги... в трубу.
Новый и старый (но еще существующий) логотипы ижорского завода "Автокомплект".
Красным цветом обозначены подделки, зеленым - заводские детали.