Колесо
РЫНОК
/КОЛЕСО
"ОПЕЛЬ" - ПОД ФАНФАРЫ
Церемониальный марш военного оркестра сопровождал открытие нового салона концерна "Опель" в Москве. А перед колонной музыкантов стройными рядами прошли легковые автомобили фирмы, предлагаемые к продаже в России. Жаль только, что не было среди них новой "Вектры" и "Зафиры". Однако, как заверили журналистов, обе модели появятся на российских дорогах уже в нынешнем году. А вот форсированные версии "Астра ОРС" решено попридержать в Западной Европе - пока состояние российских дорог не будет признано для них подходящим.
Московская сеть автосалонов и сервисных центров "Автомир" по итогам 2001 года вошла в десятку самых динамично развивающихся компаний России, среди которых такие "киты" розничной торговли, как ГУМ, ЦУМ, "Рамстор" и др. В прошлом году "Автомир" продал более 36 тысяч российских, чешских, французских, японских и корейских машин. В ближайших планах компании расширение сети станций технического обслуживания.
НИЖЕГОРОДСКАЯ "АРКТИКА"
На заводе аккумуляторных батарей в г. Бор Нижегородской области начался выпуск аккумуляторных батарей ТИТАН серии АРКТИК. Разработчики считают, что ресурс новинки повышен в сравнении с предыдущими моделями аж на 30%! Отметим, что батареи разрабатывались для эксплуатации в условиях экстремально низких температур - ТИТАН АРКТИК удачно прошел полный цикл тестирования при -50°С в испытательном центре EXIDE. Новинки выполнены в корпусах стандартных типоразмеров и могут использоваться практически на любых автомобилях. Начиная с осени 2002 года батареи должны поступать в розничную продажу. Цена - примерно 1100-1200 руб.
"КЕДРОВЫЕ" ПОРШНИ
Уральское предприятие "Кедр" уже 15 лет производит практически все виды рулевых наконечников и тяг для автомобилей ВАЗ. К освоенным в прошлом году наконечникам на "десятку" и "Оку", шаровым опорам на "классику" добавляются аналогичные компоненты "Нивы" VAZ 2123. Приоритетная задача 2002 года - освоение деталей поршневой группы: налажен и интенсивно наращивается выпуск поршней для двигателей ВАЗ. На предприятии считают, что будущее "Кедра" - непосредственная работа с автосборочными заводами.
КАКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ "ГАНЗА"?
Петербургские изделия с маркой HANSE обрели... двойное гражданство! Если на этикетке стоит знак R - значит, изделие произведено в России, а если G, то в Германии: недавно фирма открыла свое представительство в немецком Камене.
Из новинок отметим целый ряд деталей подвески и рулевого управления для автомобилей "Ниссан", "Мазда", "Мицубиси", "Тойота" - учитывается растущая потребность россиян в запчастях для "японок". Цены приемлемые: например, сайлент-блок переднего рычага подвески для "Хонды CR-V" стоит 165 руб. Отечественный автопроизводитель также не забыт - освоен выпуск шаровых опор и рулевых наконечников для "Нивы" и переднеприводных ВАЗов. Разделение труда такое: "резинки" - российские, "железки" - немецкие. Хотя и так понятно, что HANSE - это теперь европейская компания...
ЭЛЕКТРОНАСОС
ПО-ЧУВАШСКИ
В салонах УАЗа, "Газели", "Соболя" станет теплее! ОАО "Чебоксарское научно-производственное приборостроительное предприятие "Элара" освоило выпуск электронасоса отопителя для этих автомобилей и их модификаций. Изделие обеспечивает циркуляцию "Тосола" с производительностью не менее 1600 л/ч, потребляя при этом ток 4 А. Цена новинки - 325 руб.