Тест Chery Tiggo 5: конец игры в поддавки
Вот это да! Обойдя машину по периметру, я развернулся и вновь совершил круг почета вокруг нее. Ничего общего с тем автомобилем, который я год назад имел счастье гонять в хвост и в гриву по белорусским кочкам. Но это еще не самое прекрасное. Надо же – китайцы нашли в себе силы и мужество отказаться от подражания «Тойоте», которым грешил прежний Tiggo, за что и получил в народе прозвище «китайский рафик».
Скажу честно: больше всего мне понравилось исчезновение с задней двери нелепого кожуха, скрывавшего в своих недрах запасное колесо. Сам не знаю, за что я его так недолюбливал, однако факт остается фактом: висящая на двери запаска раздражала меня неимоверно. Очистившаяся от лишнего груза дверь наконец-то научилась открываться вверх, а не к тротуару. По ее закрытии в голове возникло легкое чувство дежавю – задняя часть автомобиля смутно напомнила мне Mitsubishi ASX. Для порядка поспорив сам с собой, я все же решил, что дизайн у машины вполне себе оригинальный и удачный.
Точно такое же впечатление осталось и после пристального взгляда в лицо. Граненые фары, немудреная решетка радиатора, тонкие полоски воздухозаборников – все скромно, прилично, лаконично. Обвес из некрашеного пластика, пущенный по низу кузова, также исполнен аккуратно. Короче говоря, если поставить Tiggo рядом с каким-нибудь Opel Mokka, то сложно будет сказать однозначно, в ком из них больше европейского начала. Одно несомненно: в машине нет ничего такого, что могло бы заслужить обидный вердикт – «китайщина». И еще одно важное наблюдение. Tiggo заматерел и подрос: габариты увеличились по всем измерениям, а колесная база вытянулась на целых десять сантиметров.
И снова – дежавю
Второй раз «уже увиденное» застенчиво посетило меня после того, как я заглянул в салон. Со мной снова случилась растерянность: несколько минут кряду я размышлял, что же мне напоминает оформление передней панели. Уж не Focus ли? Только если общими мотивами. Здесь я возьму на себя смелость заметить, что «китаец», пожалуй, выглядит не столь эклектично, как Ford – и в данном случае простота играет ему на руку: панель не перегружена органами управления – все они находятся на привычных местах, а крупные цифры на приборах хорошо читаются.
Отчетливо помню, что в Tiggo предыдущего поколения мне не понравилось неудобное расположение кнопок стеклоподъемников, которые имели свойство постоянно срабатывать от положенной на подлокотник руки. Этот огрех исправили, сдвинув блок управления вперед. Однако другой недостаток остался: стекло автоматически опускается, но не поднимается – приходится держать палец на клавише, пока оно полностью не закроется. Лучше бы сделали наоборот! Впрочем, это не китайское ноу-хау: подобное решение можно обнаружить, например, в Skoda Rapid.
Отделка салона в целом смотрится неплохо, особенно в кожаном исполнении. Швы аккуратные, подгонка деталей более чем удовлетворительная, а контрастная строчка не кажется вульгарной и оживляет интерьер. Правда, от предшественника достался жесткий не только на ощупь, но и на вид пластик передней панели, откровенно дешево поблескивающий в солнечных лучах. Досадно – современные технологии позволяют даже бросовому материалу выглядеть вполне прилично.
Передние кресла оказались избыточно жесткими, и поначалу находиться в них было не очень удобно, хотя с течением времени я все же присиделся. А вот к широко расставленным валикам боковой поддержки приспособиться так и не удалось: свою главную функцию по удержанию тела в поворотах они выполняют плохо.
Вопросы есть и к заднему ряду. Спинка и подушка дивана остались практически такими же плоскими, как и раньше, из-за чего он смотрится по-простецки. Хорошо это или плохо – проблема спорная. Вдвоем на нем сидеть не так удобно, как на мебели с отформованными под каждого пассажира местами, зато третий размещается там с относительным комфортом. Если стояла задача сделать автомобиль максимально утилитарным, то подобное решение вполне имеет право на жизнь.
Что еще расстраивает, так это традиционное пренебрежение к системам безопасности. Замечательно, что в базовой версии есть ABS, система распределения тормозных усилий и две подушки, однако ни боковых эйрбэгов, ни системы динамической стабилизации вы не получите ни за какие деньги. В то же время серьезное внимание уделено развлечениям: в комплектации Comfort автомобиль оборудован 7-дюймовым сенсорным экраном, а Bluetooth и вход USB входят в список стандартного оснащения.
Скачки по кочкам
В том, что касается ходовых особенностей, Tiggo изменился не сильно, и в этом я убедился сразу же, как только вырулил на загородную трассу. Несмотря на визуально ровное покрытие, автомобиль с набором скорости принялся легонечко подскакивать – что-то в методе укладки асфальта ему не понравилось. Впрочем, если бы я не сталкивался с подобным поведением еще во времена его предшественника, то ничего бы и не заметил. Рулю не хватает точности и насыщенности – как будто его действиями руководит не до конца настроенный электроусилитель.
Отсутствие необходимой мощности и крутящего момента на низах изрядно мешало динамичному разгону с места даже на версии с механической коробкой. Автомобиль трогался с откровенной ленцой, да и при обгонах не демонстрировал талантов спринтера, как бы я ни экспериментировал с переходами на пониженную передачу. Забавно, но это первый случай в моей практике, когда вариатор оказался лучше «механики» – с ним Tiggo заметно ожил, а в спортивном режиме сподобился даже на такие «подвиги», как обгон груженых тихоходов.
На раздолбанной дорожке, где изрытый ямами асфальт мирно соседствовал с участками грейдера, кроссовер почувствовал себя в своей стихии. На скорости под 100 км/ч он пролетал по крупным выбоинам, как будто их и не было в помине, азартно расшвыривал гравий, иногда позволяя себе отпускать в легкие скольжения задние колеса. Умение скакать по кочкам сполна передалось новому поколению – конструкция подвески-то не изменилась.
«Но» и «но»
Маркетологи Chery полагают ближайшими соперниками своему автомобилю Terrano, переднеприводный Actyon и ix35. Что ж, замахиваться надо по крупной цели, а по мелочи только кулаки отшибешь. Тем более что по цене (да и, пожалуй, по качеству) Tiggo вполне конкурентоспособен. Только здесь есть два «но». Первое – китайцы словно нарочно вывели за рамки своего внимания существование такого бестселлера, как Duster. Пусть он и представляет собой близнеца Terrano, зато стоит дешевле: базовая версия оценивается в 492 000 руб., что на 150 тысяч дешевле, чем самый скромный Tiggo. Разница в цене «автоматических» версий составляет 127 тысяч не в пользу Chery – и это, согласитесь, серьезный аргумент в бюджетном сегменте.
Кроме того, нельзя игнорировать и покупательские предубеждения, которые в массе своей пока не ставят китайские автомобили на один уровень с корейскими, японскими или европейскими машинами независимо от качества их исполнения – это как раз второе «но». И конкурировать поначалу Tiggo придется с его соотечественниками.
Поэтому судьба машины вряд ли будет легкой. Что закономерно – с ростом качества растет и цена. Игра в поддавки кончается, отделаться мантрой «пусть ведро, зато дешевое» уже не удастся.
+ Симпатичная внешность; аккуратный салон; уверенное движение по разбитым дорогам; неплохо настроенный вариатор
- Завышенная цена; единственный двигатель; отсутствие полноприводной версии; дешевый пластик отделки салона