Тест Audi A3 Sedan: вплотную к ускользающему идеалу
Синьоры снимают шляпы
Дабы убедиться в торжестве немецкого инженерного гения, я отправился из Мюнхена на юг Италии – в Неаполь. Тот, кто не был на родине Карузо, просто не может себе представить местного дорожного движения. Девять из десяти машин здесь носят на себе следы близких контактов мелкой и средней степени тяжести, пешеходов никто и не думает уважать, на красный свет останавливаются с большой неохотой, а уж чтобы кто-то кого-то пропустил… Об этом и речи нет! На первый взгляд может показаться, что в Неаполе нет никаких правил. И все же это не так – одно правило здесь все-таки работает: преимущество на дороге имеет тот, у кого машина больше, дороже, престижнее.
Вот почему, когда я въезжал в столицу Кампаньи за рулем белоснежного Audi, на душе у меня кошки скребли: ведь это всего-навсего А3, пусть и с пристроенным к корме классическим багажником; и вряд ли неаполитанцы станут относиться к нашей машине хоть с каким-то пиететом. Каково же было мое удивление, когда на первом же круговом перекрестке подъехавшие слева «Лянчи» замерли как по команде «Смирно!». Ишь ты – уважают…
Подобную картину я наблюдал всю неделю в течение нашего пребывания на юге Италии. Кто бы мог подумать – совершенно неожиданно A3 Sedan произвел на местных жителей крайне положительное впечатление. Ко мне подходили на бензоколонках, меня расспрашивали соседи по гостинице… За нами даже – было дело – погнались полицейские на автостраде: как оказалось, им тоже захотелось поглазеть на диковинное авто!
Чудо обыкновенное
По правде говоря, я и сам никак не мог привыкнуть к тому, что в моем распоряжении всего лишь «трешка» – четырехдверка смотрится куда солиднее других разновидностей А3. Как же смогли добиться такого результата в Вольфсбурге? И кто тот волшебник, кому мы обязаны очередным немецким чудом?
«Мы не сможем выжить в современном автомобильном мире, если будем рассчитывать на мозги одного-единственного человека», – заметил почти два года назад дизайнер Ахим Бадштюбнер, отвечающий за экстерьер машины. Похвальная скромность – ничего не скажешь! Но, так или иначе, герр Ахим (или его команда) не просто пристроил выступающий «рюкзачок» на спину хэтчбека – он подошел к задаче куда более творчески, разработав, по сути, новый автомобиль. Для начала немцы увеличили колесную базу на 5 мм, сделали машину на 11 мм шире и на 9 мм ниже, чем А3 Sportback: так силуэту новинки удалось придать большей стремительности, как бы распластав ее по дороге. Почти незаметные на первый взгляд, но идеологически важные изменения капота, переднего бампера, радиаторной решетки и воздухозаборников, которые отличают седан от других «трешек», чудесным образом сближают его со старшим братом – Audi A4.
В результате четырехдверка, которая всего на 15 см длиннее 5-дверной версии, кажется куда солиднее «Спортбека» и при схожей длине базы практически столь же маневренна. В невероятном лабиринте узких улочек Неаполя и на головокружительных серпантинах амальфийского побережья, где автобусы порой проходят повороты не иначе как в два захода, это качество машины оказалось весьма востребованным. Между тем она на целых 24 см короче «четверки», однако смотрится при этом почти столь же солидно. Именно это и удивляло моих новых друзей-итальянцев. «Мы думали, у вас А4!» – твердили они в один голос.
Карманный крейсер
Правда, внутри я на особые чудеса не рассчитывал – база машины увеличилась самую малость, а крыша при этом стала ниже. Тем не менее усесться сзади мне удалось без труда: при росте водителя 185 см в упражнении «сам за собой» перед его коленями остается 1–2 см пространства, разве что макушка слегка упирается в потолок (что, в общем, неудивительно).
Вполне логично, что лишние 15 см длины, на которые прирос задний свес, увеличили объем багажника. Вместительное чрево, аккуратно укутанное черным ворсистым ковролином и заботливо оснащенное удобными сетками и кармашками, легко поглотило весь скарб, потребный троим путешественникам в двухнедельном вояже: два крупных дорожных чемодана, пару сумок поменьше плюс целую кучу всякой мелочи. Причем петли крышки, упрятанные в пластиковые кожухи, нисколько не мешали поклаже. Да, конечно, проем пятой двери хэтчбека традиционно шире, а грузить в него объемный груз сподручнее. И все же у водителя седана тоже есть возможность разложить спинку дивана, а в 5-местном варианте трюм четырехдверки и вовсе на 45 литров вместительнее.
Но что меня порадовало более всего – нагруженный почти под завязку Audi показал себя отменным круизным лайнером. Маршрут без малого в три тысячи верст наш седан, оснащенный двухлитровым турбодизелем, преодолел со средним расходом 6,6 л солярки на сотню километров пробега, причем по автострадам (они составили ровно четыре пятых маршрута) мы шли с максимально разрешенной в Италии скоростью 130 км/ч. На немецких же автобанах я и вовсе разгонялся почти до двух сотен по спидометру – благо «трешка» порадовала отменной шумоизоляцией. Практически на любых скоростях в салоне было поразительно тихо: дизеля почти не слышно, только шелестит ветер вокруг передних стоек и зеркал да начинают шуршать шины на абразивном асфальте.
При этом машина производит приятное впечатление благодаря плотной подвеске и точному рулевому, позволяя проходить повороты словно по рельсам. Впрочем, ничего удивительного – шасси седана с «МакФерсоном» спереди, многорычажкой сзади и электромеханическим усилителем руля повторяет ходовую часть семейства Golf/А3, которое мы уже имели удовольствие неоднократно нахваливать.
Нельзя, разумеется, не отметить и интерьер седана. И на водителя, и на пассажиров он производит только позитивное впечатление. Мягкая отделка передней панели и дверей, приятный на ощупь селектор коробки S tronic; тонкая и шелковистая, но ничуть не скользкая кожа на руле; удобнейшее в дальних поездках (разве что слегка узковатое для моих габаритов) водительское кресло, которому нисколько не мешают даже ручные регулировки – все это создает ощущение тщательно продуманного и качественно исполненного салона. Вообще нужно сказать, что вся машина сделана тоньше, тщательнее и аккуратнее, чем, скажем, мерседесовский А-класс. Вот, к примеру, дефлекторы вентиляции: очень похожий по задумке квартет круглых «реактивных сопел» с очень мягкой, точной регулировкой выгодно отличается от щеголяющих грубоватым пластиком кругляшей в «ашке».
Ускользающий идеал
Конечно, идеальный автомобиль создать невозможно – в любой машине всегда найдется повод для улучшений. Но даже мелкие недостатки Audi всегда оттеняются достоинствами. Да, удобный в целом передний центральный подлокотник не регулируется, и бокс в его недрах не слишком глубок. Зато в нем предусмотрены два разъема – и USB-флешку можно подключать, и планшет. Да, с кругляшом системы MMI Navigation пришлось повозиться, но после трехдневной тренировки я ввел «Позитано» в качестве конечной цели с первого раза – для пенсионера, слабо разбирающегося в современной электронике, прекрасный результат! Кроме того, и обзорность назад не ахти какая: стекло довольно узкое, да и к близко расположенным боковым зеркалам придется привыкать. Однако веселые и необычайно полезные огоньки системы слежения за слепыми зонами понравились однозначно.
Словом, если уж даже во вполне европейской Италии A3 Sedan вызвал живейший интерес, то в России он наверняка окажется в центре внимания. Потому как практически вплотную приближается к идеалу в глазах наших соотечественников: солидный, престижный и дорогой с виду, экономичный, маневренный, удобный и компактный на деле. Вот только выложить за немецкое чудо придется немалые деньги – больше миллиона сразу. А ведь базовый Audi хочешь не хочешь, а придется оснащать дополнительным оборудованием – это ж вам не Logan все-таки. И столь понравившийся мне дизель потребует аж 190 тысяч сверху. Увы и ах…
+ Интересная, солидная внешность; качественная, стильная отделка тщательно продуманного интерьера; отменная шумоизоляция; экономичный и резвый дизель; удобный и вместительный багажник
– Высокая цена; большая доплата за дизель