Chevrolet Niva второго поколения: это – новая «Нива»!
– Хочешь новую «Ниву» покажу?
У компьютера нашего главного художника мгновенно выстроилась очередь. Невольно вспомнились слова одного из сотрудников российского офиса «Джи-Эм»: «Как рестайлинг «Малибу» или «Каптивы» презентуем, вас не затащишь. А как у «Нивы» кардан отменили – так отбоя от журналистов нет».
А тут – новое поколение! Причем обладающее эффектом бомбы, не побоюсь громкого эпитета. Я поражен дизайном и при случае обязательно пожму руку его автору Ондржею Коромхазу из китайской штаб-квартиры «Дженерал моторс» (он чех с австралийским гражданством и работает в Шанхае – запомним, это первый интернационал). Современные гладкие городские кроссоверы (бессмыслица маркетинга, не правда ли?) враз стали безликими на фоне этой боевой машины бездорожья. Понятно, будут и более спокойные версии, но выбор такого исполнения для концепта – с багажником, шноркелем, вседорожными шинами 235/70R16 – прекрасный ход.
Невысокие окна и мощный «пояс» намекают на родство новой модели с «Опелем-Мокка», он же «Шевроле-Треккер»; с другой стороны, распашная задняя дверь с запаской отсылает к нынешней «Ниве». Немецкие, американские, корейские корни переплелись в настоящей русской машине (это второй интернационал).
Что внутри? Мотор объемом 1,8 л развивает 135 л.с. и 170 Н·м: заметно больше, чем у нынешней машины (80 л.с. и 127 Н·м). Это лицензионный агрегат ЕС8 концерна «Пежо-Ситроен», который планируют собирать на российско-индийском СП (вот вам и третий интернационал).
Пятиступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздатка разработаны и будут выпускаться тольяттинским Заводом высокоточных деталей, партнером того самого СП.
Привод – постоянный полный, с блокируемым межосевым дифференциалом, так что перед нами достойный наследник легендарной «Нивы».
Надеюсь, по ее примеру и эта машина, став серийной, обретет поклонников по всему миру. А что четвертый интернационал – не слабо?