Новый Mercedez-Benz C-класса: дословное повторение
Внешность
Новизной стиля новая «цешка» не поражает, хотя внешний вид машины, конечно же, радикально изменился. Однако что спереди, что сзади седан скрупулезно копирует старшего соплеменника S-класса, что издалека перепутать их не составляет труда. Тем не менее новое поколение выглядит весьма эффектно, чему способствуют массивная решетка радиатора, светодиодные фары, крупные вырезы воздухозаборников и две пущенные через весь кузов «струи», сходящиеся около заднего крыла. Напротив, взгляд с тыла немного расстраивает – в основном из-за унылой ромбовидной формы фонарей, также дословно повторяющей осветительные приборы, установленные на «Зондерклассе».
W205 стал длиннее на 9,5 см, шире на 4 см и приземистее на полсантиметра – эволюция пропорций следует строго в русле тренда последнего времени и, несомненно, идет на пользу автомобилю. Удлиненный капот и сдвинутый назад салон сделали силуэт машины более спортивным и динамичным.
Интерьер, удобство посадки и вместимость
Несмотря на принадлежность к среднему классу, W205 не поражает простором заднего ряда. Хотя диван имеет плоскую подушку, втроем там разместиться с удобством не получится – если только не усадить посередине ребенка. Мешают не только недостаточная ширина (к слову сказать, не изменившаяся ни на йоту), но и высокий центральный тоннель – дань заднему приводу. Запас воздуха над головами также остался прежним, а вот длинноногие пассажиры имеют повод возрадоваться – простор по коленям увеличился на 26 мм. Водителю повезло несколько больше: за счет расширенного диапазона регулировок кресла расстояние от подушки до крыши подросло на пять с половиной сантиметров, и даже рослые люди отныне не будут подпирать потолок макушкой.
Возможности настройки руля по высоте не столь значительны, как хотелось бы: водителям, чей рост выше среднего, штурвал будет частично перекрывать приборную панель. Поверх торпедо обосновался дисплей мультимедийной системы с диагональю 7 дюймов (при наличии системы Comand Online – 8,4 дюйма). К сожалению, он не очень органично вписывается в интерьер, напоминая обычный планшет, прилепленный к передней панели.
В остальном салон производит солидное впечатление благодаря качественным и чрезвычайно благородным материалам отделки, к которым приятно прикоснуться рукой. Пять кругляшей вентиляционных дефлекторов придают интерьеру нотки спортивности. В списке опций появился проекционный дисплей, который выводит различную информацию непосредственно на лобовое стекло. Удобная штука!
Восемь дополнительных сантиметров, которыми приросла колесная база, не только позволили сделать салон более просторным, но и способствовали увеличению объема багажника на пять литров. Мелочь, а приятно.
Динамика и экономичность
В процессе смены поколений разнообразие двигателей заметно сократилось. Исчез 3,5-литровый V6, а также младший из дизелей мощностью 170 л. с. Два мотора перешли по наследству от предшественника. Первый – базовый 156-сильный агрегат объемом 1,6 л. За счет значительного уменьшения массы автомобиля его показатели выглядят намного лучше, чем раньше. До 100 км/ч он разгоняет машину на 0,4 с быстрее и потребляет на 2 литра топлива меньше по городу и на 0,7 л – по трассе. Второй ветеран – дизель объемом 2,1 л мощностью 204 л. с. С ним картина точно такая же: при прежних характеристиках аппетит мотора сократился на 0,7 и 0,5 л в городских и загородных условиях соответственно, а динамика улучшилась на 0,5 с.
Старый 1,8-литровый двигатель сменился 2-литровым силовым агрегатом. Прибавка составила семь «лошадей», но главное – крутящий момент вырос на 40 Н .м. При этом новый мотор обладает более живым характером, позволяя сократить рывок до сотни на 0,6 с. К тому же он экономичнее: на 0,7 л в пробках и почти на 2 литра за городом. Данью моде стала гибридная версия, в которой к знакомому нам дизельному мотору приставили в помощь 20-киловаттный электромотор. Симбиоз значительно увеличил массу автомобиля, при этом время разгона до сотни увеличилось на две десятых секунды, а расход топлива уменьшился всего на литр с небольшим.
Бюджет
Год назад приобрести базовый С 180 можно было за 1 420 000 рублей. Сейчас в той же самой «Особой серии» автомобиль будет стоить уже 1 595 000 рублей – то есть машина подорожала более чем на 12 процентов. И мотор, и коробка остались прежними – так за что приходится переплачивать в итоге? Прибавка, увы, незначительна: система «старт-стоп» и светодиодные фары вместо биксенона. При этом салон из искусственной кожи более не входит в стандартный набор – значит, придется довольствоваться тканью.
Ценник на самую доступную полноприводную модификацию подрос на целых 230 тысяч – до 1 890 000 рублей, хотя по части техники ничего не изменилось: 204-сильный дизель в сочетании с АКП.
Гибрид же и вовсе вещь на любителя: он стоит несусветных денег (2 170 000 руб.), хотя ощутимых преимуществ не дает: обычная дизельная версия практически не отличается по характеристикам и при этом стоит почти на 300 тысяч дешевле.
Безопасность
Новый С-класс, как и его предшественник, по результатам тестов EuroNCAP заработал пять звезд – с той лишь разницей, что за это время процедура стала более строгой. Все электронные системы присутствовали и на старом автомобиле, посему новичок сделал шаг вперед, в основном, за счет изменений в конструкции кузова. Высокопрочная ячейка безопасности кузова окружена точно рассчитанными зонами деформации, где детали из литого алюминия сочетаются со сверхпрочными сталями. Разумеется, «цешка» полностью соответствует собственным нормативам безопасности Mercedes-Benz, которые гораздо жестче, чем требования всевозможных независимых экспертных организаций, не говоря уже о законодательствах, действующих в разных странах мира.
Итог
Стильный спортивный дизайн хорош всем, даже несмотря на то, что он с величайшей подробностью копирует внешность S-класса. Качественная отделка салона вполне соответствует автомобилю премиум-класса. Выбор двигателей сократился, однако сами силовые агрегаты стали более экономичными. Жаль только, что немцы значительно подняли цены на свою технику. А что поделать? Времена нынче такие…