Премьеры ММАС-2014: Lada Vesta и «ижи» с ней...
Что мы знали на момент открытия автосалона о Lada Vesta? Оказывается, не так уж и мало, несмотря на строгую секретность этого проекта. Систематизируем накопленную информацию.
Пару лет назад в прессу просочились слухи о том, что АВТОВАЗ готовит к производству новый автомобиль, который сменит на конвейере Lada Priora. Индекс проекта — 2180. В основе Vesta абсолютно новая платформа, разработанная тольяттинскими инженерами, но частично унифицированная по агрегатам с моделями Renault и Nissan (эти компании образуют альянс с АВТОВАЗом). Так, задняя полузависимая подвеска и рулевое управление аналогичны тем, что на Megane. Усилитель руля электрический, колонка будет регулироваться и по углу наклона, и по вылету. Спереди – оригинальные подрамник и подвеска с L-образными рычагами. На место под капотом претендуют два новых мотора – атмосферный 1.8 и наддувный 1.4! Вероятно, будут ставить и 16-клапанный 115-сильный 1.6 от Renault, а также одну из механических коробок передач. Другая «механика» – наша (2180-2181) плюс ее роботизированный вариант. Тормоза и радиаторы тоже будут от Renault-Nissan…
Если сравнивать новую машину с «Приорой», то она заметно крупнее. Колесная база больше на 128 мм (2620 мм), колея – 1510 мм против 1410 и 1380 мм. По длине кузова (около 4500 мм) «Веста» приблизится к классу С. Указывают, что показатель жесткости кузова на кручение – более 15 000 Нм/град.
Дизайн автомобиля выполнен в стиле концепта XRAY работы шеф-дизайнера тольяттинской марки англичанина Стива Маттина. Концепт показывали на Московском автосалоне два года назад. В ближайшем будущем все модели Lada получат аналогичный стайлинг с X-образным рисунком передней части. Авторство названия модели принадлежит брендинговому агентству BrandLab и напоминает нам о древнеримской покровительнице семейного очага Весте. Помните культ весталок – жриц Весты, обладавших неприкосновенностью и хранящих невинность?
Несколько слов о доступности долгожданной новинки. Изначально утверждали, что цена нового автомобиля будет стартовать c 350 000 руб., но позже свежеиспеченный президент АВТОВАЗа швед Бу Инге Андерссон внес коррективы и сообщил, что начальная стоимость составит порядка 400 000 руб. А это уже соизмеримо с иномарками данного класса. Тем более что покупателям предложат множество опций, так что максимальную сумму затрат пока сложно представить.
Интересно, что Lada Vesta собираются выпускать не в Тольятти, а в Ижевске, на «ИжАвто», параллельно с машинами марки Nissan, что связано с дефицитом мощностей АВТОВАЗа. Любопытно, что Vesta не заменит «Приору» в одночасье − последняя продержится на конвейере вплоть до 2018-го. А семейство Vesta будет развиваться. Через год после старта производства (он намечен на 25 сентября 2015-го) появится хэтчбек, позже выпустят и универсал.
Недавно тот же Бу Инге Андерссон презентовал целый ряд относительных новинок марки – Lada Kalina Cross, Lada Largus Cross и Lada 4х4 Urban. Почему относительных? Потому что первые две – это принаряженные «по-внедорожному» хэтчбек Kalina 2 и универсал Largus, а третья – доработанная, напротив, в городском стиле старушка «Нива», она же 21213/21214. Пардон, Lada 4x4, так как название Niva принадлежит Chevrolet. Кстати, еще одна суперпремьера автосалона – прототип Chevrolet Niva второго поколения. Подробнее об этом автомобиле мы расскажем в следующем номере нашей газеты.
Другой «гвоздь программы» Московского автосалона – серийные уже автомобили Datsun: седан on-DO и хэтчбек mi-DO, созданные на платформе Lada Granta/Kalina. Соответственно, у них грантовско-калиновские агрегаты, но собственный дизайн, созданный, как указывает представительство марки, в передовом дизайн-центре Nissan, базирующемся в японском Ацуги. Стоить седан в варианте Access будет от 329 000 руб. В комплектации электроусилитель руля и регулировка руля по высоте, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сиденья и полноразмерное запасное колесо, ABS, BAS, EBD, а также подушка безопасности водителя и система крепления детских кресел Isofix. Версия Trust с некоторыми добавленными опциями, в том числе климат-контролем, стоит 355 000, топовая Dream – 400 000 руб. Цены на хэтчбек mi-DO, созданный на базе хэтчбека Kalina, пока не объявлены. На момент отправки номера в печать его еще официально не представили, так что нашему художнику пришлось рисовать этот автомобиль, основываясь на тех же «утечках информации».
Еще одна из премьер нынешнего автосалона – модель от Nissan, которая будет производиться на том же «ИжАвто». И этот проект был строго засекречен, поэтому, готовя материал, мы не знали точного имени новинки. Было известно, что это седан класса С (кузов B17), фигурирующий на рынках других стран под названиями Sentra и Sylphy. Автомобиль придет на смену седану Nissan Tiida, серийное производство стартовало уже в этом августе, и до конца года завод планирует изготовить порядка 6800 экземпляров модели. В основе – глобальная платформа Nissan V, общая с новыми Note-Pulsar-Tiida 2. Кстати о Tiida 2. По словам представителей завода, через год в Удмуртии начнут делать еще и хэтчбек на той же платформе.
В том же Ижевске производят и Lada Granta. Раньше делали седан, с нынешнего лета – только пятидверный лифтбек (хэтчбек с покатой крышей). Новость в том, что на автосалоне будет показан рестайлинговый седан Granta. Изменений немного, и все они пришлись на «лицо» – так, чтобы оно было унифицировано с лицом лифтбека. Плюс АВТОВАЗ расширил состав комплектаций модели.
Если абстрагироваться от того, что «у руля» АВТОВАЗа встали иностранцы (швед Бу Инге Андерссон, француз Карлос Гон и другие), прогресс предприятия в последнее время просто поразительный. Оказывается, чтобы пациент начал выздоравливать, нужно было не держать его под капельницей и скорбно наблюдать слабый пульс на мониторе, а сменить лечащего врача (врачей). И все, процесс пошел, бывший умирающий уже встает на ноги и даже просит добавить питание!
Повод раскинуть мозгами
После появления в Сети очередной партии шпионских фото с закамуфлированной «Вестой» наш художник выдал на-гора очередной рендер, который мы опубликовали в апрельском номере газеты (рис. вверху). И вроде бы ни один элемент машины (кроме боковых подштамповок) не вызывал сомнений в достоверности интерпретации. Но появившиеся совсем недавно в Интернете фотографии вазовской новинки совсем без камуфляжа (вероятно, ее запечатлели в Италии во время подготовки к фотосессии) дали повод к размышлению. Тут могут быть два варианта развития событий: либо подготовленный для автосалона ММАС концепткар (а именно он фигурирует на снимках) по кузову серьезно отличается от тестируемого прототипа (а впоследствии серийного авто), либо изменения произошли совсем недавно и серийный автомобиль будет не совсем таким, что испытывается сейчас на отечественных дорогах и иностранных полигонах.
Прогноз верен?
На момент сдачи номера в печать у нас, к сожалению, не было реального изображения новых моделей Волжского автозавода, которые должны унаследовать имя нашумевшего два года назад концепта, давшего стилистическую основу всем новым тольяттинским творениям. Известно только, что автомобили под названиями Lada XRAY и Lada XRAY Cross (ранее фигурировали как BM-Hatch и B-Cross) будут построены на франко-японской платформе B0, которая уже хорошо известна по сходящим с вазовского конвейера Lada Largus, Nissan Almera и Renault Logan второго поколения. Весной прошлого года в газете появился материал, в котором была попытка представить, что собой будут представлять новые модели. Мы предположили, что в их основу лягут Renault Sandero и Sandero Stepway последней генерации, правда, серьезно переработанные. Интересно будет узнать, насколько наши умозаключения оказались близки к истине...
Вердикт
Виктор Фомин, главный редактор:
– Этот номер появился в продаже ровно за сутки до открытия Московского международного автомобильного салона. Мы намеренно решили подогреть интерес к этому событию, а в качестве «заманухи» выбрали самую что ни на есть интересную тему – анонс новинок АВТОВАЗа. И при том еще и крайне актуальную. Особенно на фоне последних внешнеполитических событий, когда санкционная дубина со страшной силой рассекает наэлектризованное бизнес-пространство. Причем с обеих сторон. Продукты питания уже пали под ее свинцовой тяжестью, оставив смердящий мясо-молочно-фруктовый след в стоящих на таможнях фурах. Кто следующий? Вот уже пошли разговоры о бытовой технике и так любимых нами автомобилях. Как там в культовом фильме: «...ничего нельзя гарантировать. Если прижмут к реке, то тогда крышка...» Крышка? Но судя по тому изобилию премьер, что подготовил для нас отечественный автопром в рамках ММАС-2014, для паники нет оснований. Мало того, нельзя исключать, что санкции пойдут нам на пользу.