всю жизнь на "скорой"
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ЖЕНСКИЙ КЛУБ
РУБРИКУ ВЕДЕТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ
всю жизнь на "скорой"
ОНА ПРЕДПОЧИТАЕТ "ГАЗЕЛЬ"
ТЕКСТ / ОЛЬГА ИСЛАМКИНА
Найти Любовь Владимировну Васину оказалось проще простого - она единственная в Москве женщина-водитель "скорой помощи". Мы встретились на 26-й подстанции и только уселись пить чай, как хриплый динамик объявил:
- Пятнадцатая. Вызов.
Разговор начинаем в машине.
- У нас все водители: папа, братья. Даже крестная - и та всю жизнь за рулем. Только у мамы женская профессия - работала на ткацкой фабрике. Обо мне говорила: "Думала, хоть одна девка будет. Так нет, и эта пацан. Надоели вы мне со своими винтами и гайками".
- А когда пришли на "скорую"?
- В мае 68-го. Дочке стукнуло пять месяцев и я решила: хватит дома сидеть. Пошла работать. Дочь у меня выросла в машине. По субботам садик не работает, куда ее девать? А в выходные я не по вызовам ездила, а развозила простерилизованное белье. Вот дочку укладывала между тюками и ездила.
- Дочь не захотела семейную традицию продолжить?
- Нет, она на фельдшера пошла учиться. Говорила, закончит - будет со мной в бригаде ездить. Недоучилась три месяца, выскочила замуж. Теперь у меня внук растет. Толковый парень, но в школу ходить не очень любит. Говорит: "Бабушка, меня в сменщики возьмешь? Тогда учиться буду".
На вооружении у службы "скорой помощи" "газели" и "мерседесы". Любовь Владимировна ездит на отечественной машине.
- На "Мерседес" пересесть не хочется?
- Поездила на нем прошлым летом. Нет, лучше на нашей. Все-таки "Мерседес" тяжелее. Потом на этой машине я уже четыре года, привыкла к ней, никому не даю ее. Бывает, начальник говорит: "В выходные посажу кого-нибудь...". Я тогда ключи - раз и потихонечку в карман. Чужой ведь разок проедет, машину беречь не будет. Я-то, когда надо чинить автомобиль, всегда прихожу, слежу за ремонтом: мало ли что... Зато сменщик у меня хороший. С ним только на этой машине и ездим.
- И что, часто ломается?
- Да не сказать, чтоб часто. Но как сломается! Этой зимой мы на Садовом кольце пять часов простояли. Везли ребенка, а у нас пробило прокладку. Малыша передали другой машине, а сами остались ждать подмоги.
- Почему так долго?
- Да много проблем. Хотя бы вызвать помощь: рации у нас то и дело ломаются, чинят их наши доктора сами.
- А водители других машин помощь вам не предлагали?
- Ой, что вы, никто не остановится даже спросить, что случилось. Это раньше, когда молодая была, летом в коротеньком платьишке начнешь колесо менять - сразу же кто-то затормозит. Что помощь! Многие, наоборот, мешают! Как-то еду, меня "крутой" подрезает, а сзади у него пацан маленький. Говорю доктору: "Догоню". Он отговаривать: "Что вы, Люба, пристрелят же". Ну, на светофоре я все равно рядом с ним оказалась. Открыла окошко, спрашиваю: "Ты что, дурак? Ну, ладно, не успела бы затормозить, твою дорогущую машину разбила. Но с тобой же ребенок маленький. Неужели его не жалко?"
А во дворах, знаете, как приходится? Машины все ставят у парадных - не подъедешь. Как-то раз не могла проехать и попросила мужиков помочь. Они раскачивали автомобили и в сторону убирали. А когда нет никого, кто поможет? Приходится туго. Людей у нас не хватает. Бывает, ездим вдвоем с фельдшером. Тогда мне и носилки с больными случается носить.
- "Скорую" часто ругают, что очень долго приходится ее ждать...
- По инструкции мы должны приехать за 20 минут. Обычно быстрее выходит. Но бывает, встанем в пробке. И никто не пропустит. Или же хотят пустить, да не могут. ГИБДД нам, конечно, старается помочь, хотя это не всегда получается. Но если больной очень тяжелый, связываемся с ними - обеспечивают нам движение.
- Не надоедает все время водить? А своя машина у вас есть?
- " Фольксваген Пассат" 1985 года. Я на нем всю семью с удовольствием вожу на дачу. А раньше автомобили во сне видела. Вроде как приехала я домой на "Чайке", оставила у подъезда, а ее угнали. Три дня прийти в себя не могла, переживала.
- Любовь Владимировна, вы на "скорой" уже 34 года. Отдохнуть не хочется?
– Еще годик-другой поработаю, а там посмотрим.