Тест Lada Priora с «роботом»: альтернатива привычной «механике»
Идея автоматизировать механическую коробку родилась около пяти лет назад. В проекте модернизации агрегатов для переднеприводных моделей, включая внедрение коробок с тросовым приводом ВАЗ‑2180 и -2181, пятым пунктом стояла задача разработать роботизированную версию.
Первые реальные шаги сделали совместно с Magneti Marelli, но предпочтение отдали более гибкой системе немецкой фирмы ZF. Она состоит из двух отдельных электромеханических устройств (актуаторов): одно выжимает сцепление, а другое переключает передачи. Разработали три компоновочных варианта – соответственно, для «Приоры», «Калины»/«Гранты» и перспективной «Весты». Запускать решили на «Приоре». И вот он – серийный образец! Сразу скажу: ожидал худшего. Автоматизированная коробка «Приоры» совсем не вызывает раздражения. Задержки при переключениях неизбежны, но они терпимые. И со ступеньки на ступеньку коробка переходит плавно. Можно, конечно, изменить прошивку и добавить коробке расторопности, но при этом езда станет дерганой и синхронизаторы долго не проживут.
В ручном режиме КП переключается чуть быстрее. Но мне больше по душе плавный автоматический режим – немного поиграв с переключениями, я снова возвращаю селектор в положение А. Коробка хорошо понимает команды. При резком нажатии на газ довольно быстро подтыкает пониженную и дольше удерживает передачу, давая двигателю раскручиваться до оборотов максимальной мощности. Попробовал трогаться на подъеме – далось легко, поскольку на небольшом уклоне машину не надо удерживать ручником. При нажатии на газ сцепление быстро, но без рывка замыкается и автомобиль не успевает откатиться. Для сравнения я прокатился на Citroen DS3. Именно его коробку взяли за образец, настраивая «робот» Priora. Разницы я не почувствовал.
Итог
Андрей Кочетов, руководитель тестовой группы: − Ни для кого не секрет, что всякого рода автоматические и автоматизированные трансмиссии на легковых автомобилях сегодня уже заметно популярнее «механики». Вопрос цены, который особо остро стоит в самом доступном сегменте рынка. В нашем случае найдена почти панацея – «робот» за доплату всего в 20 000 руб. Конечно, активные водители, которые уже привыкли дергать ручку МКП и, поигрывая сцеплением, чуть ли не с дымом из-под колес стартовать со светофора на своих «ласточках», – для этого «робота» не покупатели, зато остальные будут рады в пробках дать отдых левой ноге...