Fiat Scudo: продукт унификации

Летом в России стартовали продажи новой грузопассажирской модели Fiat Scudo. Впрочем, автомобиль не такой уж и новый, ведь на самом деле это клон уже хорошо известного на нашем рынке Peugeot Expert.
Fiat Scudo Panorama Executive: 1 228 000 руб.

В отличие от легкового отделения Fiat, финансовое положение которого в последнее время оставляет желать лучшего, подразделение коммерческих автомобилей приносит итальянской компании стабильную прибыль. Как известно, Scudo производится на одном конвей­ере с французскими братьями-близнецами Peugeot Expert и Cit­ro­en Jumpy. Такая кооперация позволяет здорово сэкономить на производственных расходах.

Если со ступицы рулевого колеса убрать эмблему Fiat, угадать, в каком из трех близнецов (Scudo, Expert, Jumper) находишься, практически невозможно
Бортовой компьютер показал средний расход топлива 8,7 л/100 км – очень неплохо, учитывая наш темп езды
Приборная панель Scudo лаконична и хорошо читается, но бликует при попадании солнечных лучей

Fiat Scudo у нас продается в грузовой версии Cargo и пассажирских Combi и Panorama. Грузовая модификация − цельнометаллический фургон − выпускается в нескольких исполнениях, различающихся по длине (базовая – 4800 или удлиненная – 5130 мм, с размерами колесной базы соответственно 3000 и 3120 мм), по высоте (1980 и 2290 мм) и грузоподъемности (от 925 кг до 1125 кг). А объем грузового отсека − 5, 6 или 7 м 3 в зависимости от исполнения. Причем в стандартном кузове умещаются две европаллеты, а в удлиненном − три.

Кресла можно сложить по отдельности или вовсе демонтировать. Причем они расположены амфитеат­ром – второй ряд выше первого на 70 мм, а третий на 30 мм выше второго.
Даже с полным набором сидений багажник впечатляет своим объемом
На боковой стенке грузового отсека есть люк для доступа к кондиционеру.

Пассажирский Scudo Combi идет в коротком и длинном вариантах и вмещает девять человек в стандартном исполнении, задние двери − распашные. Сиденья второго и третьего рядов складываются, а при необходимости и вовсе демонтируются.

А вот Scudo Panorama существует только в длинной версии и предназначен для более требовательных клиентов − у него подъемная задняя дверь, а салон рассчитан на восьмерых. Комплектация Panorama Family отличается от Combi наличием кондиционера, фронтальными подушками безопаснос­ти, велюровой отделкой кресел и окрашенными в цвет кузова бамперами и зеркалами. Panorama Executive дополняется климат- и круиз-контролем, подогревом передних сидений, электрозеркалами и шторкой в багажнике.

На боковой стенке грузового отсека есть люк для доступа к кондиционеру.

Для Scudo предлагается только 2-литровый турбодизель, работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой». Несмотря на фирменную фиатовскую аббревиатуру MultiJet, этот мотор тоже французского происхождения, хотя итальянцы факт родства признают неохотно. И как бы то ни было, мощности двигателя в 120 л.с. и крутящего момент в 300 Н .м вполне достаточно для Fiat Scudo в любом исполнении, что позволяет ему уверенно чувствовать себя как в плотном городском потоке, так и на скоростной трассе. При этом заявленный расход топлива более чем скромный − около 7,2 л/100 км.

Итог

− На российском рынке грузопассажирских автомобилей Scu­do обречен на успех благодаря конкурентоспособной цене, а также репутации простых и неприхотливых автомобилей всей линейки коммерческих Fiat. А близкое родство с Peugeot Expert даже дает дополнительный бонус для клиентов – меньше причин сомневаться в надежности, с которой у итальянских машин пока еще есть проблемы.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Fiat Scudo

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв